26.01.2020 Анна Кривова Блог, Европа, Италия, Страны
Комментариев: 4
Просмотров: 3817

Что посмотреть во Флоренции за один день

Пешеходный маршрут по главным достопримечательностям города

Сразу оговорюсь: ТАК, как мы смотрели Флоренцию (за один день), мы стараемся не знакомиться с новыми для себя городами. Потому что, во-первых, это мало похоже на отдых, а во-вторых – мне кажется, любой город (а тем более прекрасная Флоренция!) заслуживает более вдумчивого и трепетного подхода к себе.

Но в этот раз – деваться было некуда: в ходе недельной поездки в Венецию (майские праздники) на Флоренцию мы отвели всего один день. И, конечно, этот день прошёл у нас под девизом «успеть всё». Удалось ли нам это, а также удалось ли получить удовольствие от знакомства с городом в таком «экспресс-режиме» – узнаете, если дочитаете заметку до конца.

Содержание поста:
  1. Флоренция – как добраться до центра города
  2. Прогулка по центру Флоренции. Главные достопримечательности Флоренции
  3. Галерея Уффици
  4. Золотой Мост (Понте-Веккьо)
  5. Палаццо Питти
  6. Сады Боболи
  7. Что ещё стоит посмотреть во Флоренции?
  8. Что поесть во Флоренции. Вина Тосканы

1. Флоренция – как добраться до центра города

На поезде

Мы приехали во Флоренцию из Венеции на поезде. Очень удобно! Всего каких-то 2 часа из центра Венеции (с вокзала Venezia Santa Lucia), – и мы на месте.

Билеты покупала на любимом мною сайте Raileurope.com. Во-первых, у сайта очень удобный интерфейс, и он позволяет покупать билеты на поезда по всей Европе (Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании и т.д.). А главное – он позволяет экономить, позволяя получить скидку за поездки туда-обратно не только одной железнодорожной компанией, но и разными. Это у нас – РЖД (без вариантов!), а по Италии ходят поезда нескольких ж/д компаний. И, благодаря сайту Raileurope.com, у меня получилось купить билеты туда – поездом компании Trenitalia, а обратно – компании Italo, билеты которой оказались дешевле, а время отправления рейса – нас устроило больше. Разницы между этими двумя перевозчиками в оснащении вагонов и в уровне сервиса, к слову, мы не заметили. В итоге билеты на двоих из Венеции во Флоренцию и обратно обошлись нам в 93,60 евро.

Трансфер во Флоренции

Если бы мы прилетели во Флоренцию на самолёте, то для того, чтобы добраться до центра города, я бы выбрала проверенный трансфер от Kiwitaxi.

2. Прогулка по центру Флоренции. Главные достопримечательности Флоренции

Учитывая то, что на знакомство с городом у нас был всего день, хотелось получить от этого дня максимум, мы забронировали экскурсию «Утро во Флоренции», которую для нас провела чудесная, очень позитивная девушка Александра, – петербурженка, вот уже несколько лет живущая и работающая лицензированным гидом во Флоренции. В итоге, нисколько не пожалели. Эта экскурсия оказалась именно тем, что нужно: позволила нам быстро сориентироваться на местности, и город не просто увидеть, но и, насколько это возможно за один день, понять.

Карта Флоренции с достопримечательностями на русском языке


Наша прогулка началась в 9:30 утра на площади около расположенной прямо напротив ж/д вокзала Флоренции Церкви Санта-Мария-Новелла.

Карта Флоренции с достопримечательностями (увеличивается при клике)

К слову, и сам вокзал Флоренции назван в её честь – Firenze Santa Maria Novella.

На самом деле, на площади Санта-Мария-Новелла расположен не просто церковь, а целый бывший доминиканский монастырь, вход в который находится на улице слева от главного фасада церкви Санта-Мария-Новелла.

А рядом, между вокзальной площадью и площадью Санта-Мария-Новелла находится площадь Единства Италии (Piazza dell’Unita Italiana). Именно так эта площадь, ранее носившая имя piazza Vecchia di Santa Maria Novella, стала именоваться в 1882 году. Обелиск, увековечивший память всех павших в борьбе за независимость Италии, установлен в том же году. Немного удивительно было осознать, что в своих нынешних границах Италия как государство существует лишь с 1861 года. До этого области Италии были раздроблены, часть Апеннинского полуострова находилась под властью Австрии, а в Риме, занятом французскими войсками, сохранялась власть папы римского.

А столица Итальянского королевства была перенесена из Флоренции в Рим лишь в 1870 году, после ликвидации Папской области. Так, королевство Италия стало первым государством, контролирующим весь Апеннинский полуостров (кроме небольшого анклава Сан-Марино). Всего 1,5 века назад, представляете?

Далее мы отправились в оживленный квартал Сан-Лоренцо: церковь Сан-Лоренцо – самая древняя церковь города, освящённая Св.Амброзием ещё в 393 году, перестроенная в 1060 году в романском стиле и в 1423 году принявшая свой нынешний облик (в соответствии с проектом Брунеллески; проект Микеланджело по облицовке фасада мрамором так и не был реализован из-за разногласий в вопросе выбора поставщика мрамора, – Микеланджело настаивал на своём поставщике). Так и стоит эта церковь не облицованная, как памятник неэффективному менеджменту, эх…

Здесь же, в квартале Сан-Лоренцо, находится дворец Медичи (Палаццо Медичи-Риккарди) — семьи, которая почти 300 лет, с конца XV века, до 1737 года, когда этот род угас, правила городом и Тосканой.

Дворец так и манил заглянуть внутрь, а во дворе благоухали цветы апельсина, призывая задержаться.

Тем более, что в галерее Палаццо-Медичи-Риккарди хранится «Мадонна с младенцем» Липпи…

Но у нас на этот день были более грандиозные планы, и мы двинулись дальше.

Площадь Дуомо — религиозное сердце города: мы любовались знаменитым кафедральным собором, Санта-Мария-дель-Фьоре (или просто Дуомо, как принято у итальянцев), облицованным белым мрамором из Каррары, розовым мрамором из Мареммы и зеленым мрамором из Прато.

Собор по-настоящему впечатляет. Вход внутрь бесплатный, но желающие туда попасть вынуждены отстоять многочасовую очередь. Гид настоятельно не рекомендовала нам после завершения экскурсии тратить на это время, заверяя, что изнутри собор не производит столь грандиозного впечатления, как снаружи, и отстоявших пару часов в очереди постигнет неизбежное разочарование. Мы поверили ей на слово (тем более что времени на стояние в очереди у нас и не было).

Немного об истории этого великолепного собора. Строительные работы начались 8 сентября 1296 года, — был заложен огромный храм с куполом, равным по диаметру куполу римского Пантеона, — но прервались со смертью архитектора Арнольфо ди Камбио в 1302 году.

В 1334 году стройку возглавил Джотто, а после его смерти в 1337 году – ещё трое архитекторов. Без купола собор был завершён в XIV веке. Но возведение купола казалось неразрешимой задачей: при традиционной конструкции его вес должен был оказаться чересчур велик. Гениальное решение предложил в 1420 году Филиппо Брунеллески: отказаться от сплошного перекрытия, а поднять купол на несущих рёбрах-нервюрах, заложив пространство между ними кирпичом. Это решение стало, пожалуй, главной архитектурной сенсацией Кватроченто – XV века, периода расцвета флорентийского Возрождения. Сооружение купола завершили в 1436 году, и в 1436 году собор освятили. На тот момент этот собор стал самым большим собором в Европе (ныне – четвёртый по величине, после соборов Св.Петра в Риме, Св.Павла в Лондоне и миланского Дуомо).

Нынешний фасад, на котором есть и фамильный герб Демидовых, внесших значительный денежный вклад в оформление собора, спроектирован в 1871 году и завершён в 1887 году. (Павел Павлович Демидов – русский дворянин и политик (не путать с родом Демидовых-промышленников!), известный коллекционер и меценат своего времени, носивший титул Князя Сан-Донато. Русский царь считал его нуворишем, а вот за заслуги перед Флоренцией Павел Павлович вместе с супругой удостоились званий почётных граждан этого города.)

Дополняет ансамбль колокольня Джотто и Баптистерий Сан-Джованни (построенный, вероятно, во времена конца Римской империи, на фундаменте святилища, посвящённого Марсу, а в Средние века служивший даже кафедральным собором города). Нынешний свой вид Баптистерий приобрёл в XIII веке, и знаменит сегодня как роскошным интерьером, так и великолепными воротами, самые известные из которых – восточные – называют также «Райскими вратами». 10 панно со сценами Ветхого завета сейчас заменены копиями, но всё равно радуют глаз.

От площади Дуомо мы прогулялись по кварталу Данте (поэта называют создателем литературного итальянского языка, — практически, итальянским Пушкиным), похожему на ожившую картинку XIII века.

Поговорили о романтической истории создания «Божественной Комедии»: к реализму «Божественной комедии» автора приводит не «творческая эволюция», а настоящая жизненная катастрофа. По политическим причинам став в 1301 году до конца своих дней одиноким и беспомощным изгнанником, поставленным в зависимость от расположения влиятельных друзей и покровителей, Данте, очевидно, один из самых волевых и мудрых людей своего времени, хлебнул горя сполна. В результате внутри городского противостояния политических группировок гвельфов и гиббелинов и чёрных и белых гвельфов (а Данте был активным участником партии белых гвельфов), в начале 1302 года, отлучившись по политическим делам в Рим, Данте был заочно приговорён к смерти, а его дом снесли. После этого Данте так и не вернулся в родной город, — ни живым, ни мёртвым. Призванный господствовать, он прозябал в бедности и одиночестве. А крушение политической карьеры окончилось поэтической сублимацией «воли к власти», благодаря которой из-под его пера вышла столь достоверная и впечатляющая картина человеческой жизни и страстей.

Увидели отметку уровня наводнения во Флоренции 4 ноября 1966 года — крупнейшего наводнения за последние пол-тысячелетия:

И кто бы мог подумать, что такая, на первый взгляд, безобидная речушка как Арно может стать виновником столь ужасного бедствия!

Тогда река вышла из берегов и затопила исторический центр Флоренции. Погибло много людей, было повреждено множество великих произведений искусства. Одним из наиболее пострадавших мест стала базилика Санта-Кроче, где вода достигла высоты 5 метров.

Бережно сохраняя историю, флорентийцы при этом относятся к городу с юмором, поэтому то здесь, то там на улицах Флоренции можно увидеть интересные образцы стрит-арта, например:

На площади Синьории мы рассмотрели величественный дворец Палаццо-Веккьо (Palazzo Vecchio), который начали строить в конце XIII века — дворец-крепость и резиденция городских приоров (сменяемого органа исполнительной власти). Полнотой законодательной власти во Флоренции обладало собрание всех граждан мужского пола старше 14 лет. Его собирали на площади перед Палаццо-Веккьо звоном большого колокола, висевшего на его башне. Кроме колокола, в импозантной башне Палаццо-Веккьо располагалась тюрьма.

Во внутреннем дворе и залах Палаццо-Веккьо можно увидеть множество шедевров эпохи Возрождения, — в частности, статую «Победа» Микеланджело.

Рядом с дворцом можно видеть Фонтан Нептуна.

Высокая и просторная готическая Лоджа-деи-Ланци – это «музей» под открытым небом. Здесь выставлены статуи лучших скульпторов — бронзовый «Персей» Челлини, «Похищение сабинянок» и «Геркулес и кентавры» Джамболоньи, и другие.

Конная статуя Козимо I Медичи на площади выполнена также Джамболоньей.

Именно один из представителей династии Медичи обратил внимание на талантливого и упорного мальчика, увлеченного скульптурой, и пригласил его к своему двору. Этот мальчик, известный нам как Микеланджело, стал одним из величайших скульпторов всех времён.

Площадь перед дворцом украшают статуи: слева лев «Марцокко» Донателло, правее «Юдифь» Донателло, напротив портала – «Давид» Микеланджело, крайний правый монумент – «Геракл, убивающий Кака» (Баччо Бандинелли).

Остановившись на площади Синьории перед 5-метровой статуей Давида Микеланджело (копией, конечно, – оригинал ещё в 1873 году был перенесён в Академию изящных искусств), я не сразу поняла, что с ней не так.

Тут же последовал вопрос гида: «Вам не кажется, что он не пропорционален?» «Точно, у Давида непропорционально большая голова! Но…как это возможно? Это же – признанный во всём мире шедевр! И Микеланджело – признанный мастер… Не мог же он ТАК ошибиться??» «Вы правы! Микеланджело был очень дотошным в своём деле, а во всём, что касается пропорций – так и вовсе, настоящим маньяком!» Оказывается, большая голова Давида – не случайность: статую предполагалось установить на вершине купола Дуомо.

Соответственно, и ракурс, с которого предполагалось на него смотреть, – снизу вверх. Так что, пропорции у Микеланджело были рассчитаны точно. Но, несмотря на уже вовсю расцветшую Эпоху Возрождения, сменившую мрачное Средневековье, церковные клирики наотрез отказались от того, чтобы купол главного флорентийского собора увенчала статуя обнажённого мужчины, и скульптура так и осталась на площади…

3. Галерея Уффици

С площади Синьории мы попадаем во двор Галереи Уффици – одного из величайших художественных музеев мира.

Приехать во Флоренцию и не попасть в этот музей было бы преступлением. Поэтому мы подготовились заранее. На официальном сайте музея заранее были куплены билеты, и нам оставалось лишь подойти к отдельному входу за 15 минут до сеанса и забрать свои билеты. И, хотя май в Италии – отнюдь не самый «высокий» сезон, но те, кто пытался попасть в музей без предварительно купленных билетов, во дворе ждала гигантская очередь, при этом не гарантировавшая попадание внутрь: количество посетителей ограничивают.

(Билет взяли сразу комбинированный – Галерея Уффици – Палаццо Питти – Сады Боболи. Такой билет действителен 3 дня и позволяет без спешки ознакомиться с тремя главными достопримечательностями Флоренции, но нам пришлось успеть обойти их все за один день. Оглядываясь назад, могу сказать определённо: в наших условиях ограниченного времени это было хорошей идеей. При покупке такого билета (на официальном сайте следует выбрать лишь время прохода в Галерею Уффици, которую из трёх достопримечательностей следует посетить первой, а остальные места можно посетить в любое время в часы их работы, в течение трёх дней).

В ночь с 26 на 27 мая 1993 года около галереи Уффици произошёл взрыв. Это был теракт, организованный итальянской мафией. Во результате взрыва припаркованного по соседству автомобиля, погибли 5 и были ранены 37 человек, а также были уничтожены несколько ценнейших полотен всемирно известных живописцев. В память об этом на одной из стен галереи, на уровне 6-ого этажа, в том самом месте, где произошёл теракт, установлен памятник – человек, балансирующий на острие ножа. Пронзительно…

Саму галерею Уффици я описывать не буду: неблагодарное это занятие. Скажу лишь, что, когда попаду во Флоренцию во второй раз, хотела бы, чтобы у меня было хотя бы полдня, чтобы погулять по этому музею, спокойно и без спешки наслаждаясь как его великолепными коллекциями, так и видами, открывающимися из окон.

После посещения галереи Уффици мы по знаменитому Золотому мосту двинулись на левый берег реки Арно.

4. Золотой Мост (Понте-Веккьо)

Визитная карточка города — Золотой мост. Это – самый живописный и самых древний из всех 8 мостов, соединяющих берега Арно. Он был сооружён в 1345 году на месте прежнего деревянного архитектором Нери ди Фиораванти.

Флоренция фото

По обеим сторонам Понте-Веккьо, как и на любом средневековом мосту, размещались лавки мясников и торговцев овощами, но позже их сменили ювелиры, торгующие здесь уже более 400 лет.

В 1944 году отступающие немецкие войска взорвали во Флоренции все мосты через Арно, пощадив лишь Понте-Веккьо. В 1966 году множество произведений искусства пострадало от небывалого наводнения (уже упоминала об этом выше). Глядя на неширокую и не такую уж бурную речку Арно, просто не верится, что она могла так подняться!

5. Палаццо Питти

Вторую резиденцию Медичи, самый грандиозный дворец Флоренции, построенный в 1457 году по проекту архитектора (предположительно, историки до сих пор спорят) Брунеллески, можно увидеть на площади Питти.

На втором этаже дворца расположены Королевские апартаменты и Галерея Палатина, а на третьем – Галерея современного искусства.

И даже если Вы очень спокойно относитесь к искусству живописи, этот дворец – из категории must-visit: богатством коллекцией произведений искусств он практически не уступает галерее Уффици, но вот народа здесь – просто на порядок меньше, и это не может не радовать!

К тому же, это всё-таки дворец, и в экспозиции сохранились изысканные дворцовые интерьеры:

Изначально дворец построил для себя Лука Питти – богатейший и влиятельнейший флорентийский банкир, соперничавший с самим Козимо Медичи. Питти одновременно был и другом, и соперником Козимо. Известно, что Питти даже устраивал против Медичи заговор – не с целью свергнуть или убить, но заставить прислушаться к своему мнению в политических делах.

И заговор был вполне успешным, Медичи пришлось прислушаться: именно под влиянием Питти в середине 15 века во Флоренции была временно восстановлена демократическая система власти, а выборы снова стали организовываться не по праву родства и наследования, а по жребию.

Строительство нового дворца стало для Питти делом чести: говорят, что он хотел превзойти дворцы своего друга размерами и роскошью. С размерами – однозначно получилось: палаццо Питти даже спустя пять с половиной веков – самое большое в городе и одно из самых больших в стране. С роскошью – вопрос спорный: здание хоть и выглядит величественным и монументальным, но его всегда обвиняют в серости и громоздкости, – очевидно, что «перегнать» Медичи таки не удалось.

Легенды гласят, что Питти повелел сделать окна своего нового палаццо больше ворот во дворцах Медичи, а ещё – что все 6 лет, пока велось строительство, здесь укрывались беглые преступники: Питти и его люди покрывали мошенников, воров и даже убийц в обмен на то, что те будут работать на стройке, а сама стройка, якобы, велась днем и ночью, без перерывов и выходных. Правда все это или нет – сейчас уже сказать невозможно.

В 1464 году строительство было вынужденно остановлено. Большая часть дворца к тому времени была готова, но требовались ещё какие-то доработки, оформление фасада и внутреннего убранства. Но Питти больше не мог вкладываться в дело своей жизни: умер его друг и покровитель Козимо Медичи, и к власти пришел Джироламо Савонарола, известный в истории как беспощадный диктатор, к тому же рьяно осуждавший богатство и роскошь. У бывшего банкира начались серьезные проблемы. Справиться с ними он не смог, и в 1472 году, заметно подрастеряв свое состояние, умер, оставив незавершённый дворец своим потомкам.

Но и потомки Луки удержать постройку в семейном наследии не смогли: в 1549 году окончательно разорившийся Бонаккосро Питти (достоверно не известно, кем он приходился Луке: сыном, внуком или иным родственником) был вынужден продать палаццо. Новой его владелицей стала Элеонора Толедская, жена Козимо Медичи – другого. Под их покровительством здание было достроено и расширено.

На переезде в этот дворец с большим парком, похоже, настояла именно Элеонора Медичи, которой было сложно воспитывать 8 детей в старом дворце в центре города. В то время дворец Питти находился почти за городом.

Поговаривают, что между палаццо Питти и палаццо Веккьо, предыдущей резиденцией Медичи, был построен огромный коридор, позволявший перемещаться между дворцами, не выходя на улицу.

6. Сады Боболи (Giardini di Boboli)

Самый большой парк Флоренции был разбит при герцоге Козимо I в 1549 году.

Здесь приятно прогуляться по аллее с античными статуями, ведущей к амфитеатру с установленными в нём римской мраморной ванной и египетским обелиском из долины Фив (II век до н.э.).

(Только не надо, пожалуйста, сравнивать его с Петергофом! Это – другое, у садов Боболи – своё очарование!)

А с самой высокой террасы парка открываются восхитительные виды на кипарисы и холмы Тосканы.

На южной границе парка располагается небольшой Музей фарфора.

Времени, как вы понимаете, на продолжительную прогулку по садам у нас не было. Но, за проведённые здесь пару часов, нам удалось получить настоящее удовольствие, – там чудесно! Рекомендую.

Вот и всё, что мы успели во Флоренции за один день.

Кстати, рекомендация: прямо напротив ж/д вокзала Santa-Maria-Novella расположен туристический офис Флоренции. Поэтому, если Вы, как и мы, приедете во Флоренцию на поезде, – рекомендую сразу заглянуть в этот офис, взять карту города и ознакомиться с информацией о проводимых в городе событиях. Все (ну, или почти все) буклеты бесплатны, только вас и ждут)).

7. Что ещё стоит посмотреть во Флоренции?

Конечно, одного дня для того, чтобы даже бегло осмотреть все сокровища Флоренции, ничтожно мало. Но этого дня нам хватило, чтобы понять: нам хочется сюда вернуться, чтобы уже без всякой спешки насладиться этим великолепным городом.

Вот список достопримечательностей Флоренции, на которые одного дня нам, конечно, не хватило, но ради которых сюда точно стоит вернуться:

1) Весь комплекс Дуомо внутри, включая музей, Баптистерий и колокольню Джотто (особенно интересен, причём, как изнутри, так и снаружи, Баптистерий).

2) Церковь (базилика) Санта-Кроче – очень красивая, монументальная церковь, представляющая огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства.

3) Палаццо Веккио с его роскошными интерьерами, включающими монументальный Салон Пятисот, кабинет Франческо I и Верховные апартаменты.

4) Церковь Сан-Лоренцо (внутри).

5) Палаццо Медичи-Риккарди. Этот роскошный дворец представляет собой типичное жилище богатого семейства эпохи Возрождения. Дворец был построен архитектором Микелоццо (1444-1464 гг.) для Козимо Старшего Медичи и его семьи, а в 1655 году он перешёл во владение семьи Риккарди.

6) Галерея Академии, хранящая богатейшую коллекцию скульптурных работ Микеланджело (в том числе, оригинал знаменитого «Давида»).

7) Археологический музей – один из самых знаменитых музеев Италии по богатству коллекций египетского, этрусского, греческого и римского искусства, разместившийся во Дворце Крочетта.

8) Пьяццале Микеланджело с большой обзорной террасой, откуда открываются потрясающие виды на центр Флоренции.

9) Многочисленные церкви и монастыри (Капелла деи Пацци, церковь Сан Миньято аль Монте, церковь Санта Мария Новелла, церковь Санта Тринита, церковь Сантиссима Аннунциата и многие другие).

10) 1-дневные туры из Флоренции по Тоскане и в более отдалённые регионы Италии (Чинкве Терре & Портовенере; Сан-Джиминьяно, Сиена, Пиза, Кьянти; Монтепульчано; Ассизи & Перуджа; туры по винодельням Тосканы и многое другое).

11) Местный рынок с обилием кожаных аксессуаров (только внимательно: частенько встречаются и китайские изделия, которые сильно отличаются по качеству от итальянских!). Кстати, именно здание главного городского рынка (точнее, 2-ой его этаж) гид рекомендовала нам для недорогого, но аутентичного флорентийского перекуса или даже обеда.

12) И, конечно же, шопинг в бутиках и аутлетах. (Аутлеты в пригородах Флоренции: “Barberino Designer Outlet McArthur Glen” и “The Mall”).

8. Что поесть во Флоренции

Кухня Тосканы и, в частности, Флоренции настолько самобытна, что на эту тему я написала отдельный пост. Если собираетесь во Флоренцию, — рекомендую прочесть: Что поесть во Флоренции. Вина Тосканы.

Сидя вечером на площади Санта-Мария-Новелла, перед тем, как попрощаться с Флоренцией и пойти на свой поезд в Венецию, мы наслаждались коктейлями и приятным послевкусием этого прекрасного дня.

Если эта заметка Вам понравилась, поделитесь ею со своими друзьями и в социальных сетях: кнопки «Поделиться» располагаются ниже

Связанные с этим материалом заметки:

Что поесть во Флоренции. Вина Тосканы
Незабываемая неделя в Венеции. Достопримечательности Венеции

Полезные ссылки:

Купить авиабилеты во Флоренцию по выгодной цене
Купить билеты на поезда для поездок по Италии или другим странам Европы
Надёжно и выгодно забронировать отель или апартаменты во Флоренции
Заказать трансфер от аэропорта до отеля (и обратно)
Заранее забронировать экскурсии по Флоренции и Тоскане
Оформить онлайн страховой полис путешественника

Добавить комментарий для Татьяна Барашева Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Татьяна Барашева

    14.12.201901:40

    Спасибо, очень интересно. Читаю несколько дней и еще буду читать! Столько много интересной информаии, но все логично и последовательно. А уж как увлекательно!!!
    1. Анна Кривова

      14.12.201920:06

      Автор: Татьяна Барашева
      Спасибо, очень интересно. Читаю несколько дней и еще буду читать! Столько много интересной информаии, но все логично и последовательно. А уж как увлекательно!!!
      Спасибо большое, Татьяна! Очень приятно, что моя заметка так "откликнулась" в Вашей душе) Надеюсь, она будет полезна и вдохновит Вас на новые путешествия.
  • Наталия Кутенина

    03.05.202021:44

    Анна, Вы и во Флоренции побывали - какие молодцы! Я тоже была там один день - ездили на экскурсию из Римини. Видели много, но ни одну из картинных галерей посетить не удалось - билетами заранее не озаботились, а тратить неопределенное время на очередь не хотелось. Но общее впечатление - незабываемое! Спасибо за чудные воспоминания!
    1. Анна Кривова

      03.05.202023:08

      Автор: Наталия Кутенина
      Анна, Вы и во Флоренции побывали - какие молодцы! Я тоже была там один день - ездили на экскурсию из Римини. Видели много, но ни одну из картинных галерей посетить не удалось - билетами заранее не озаботились, а тратить неопределенное время на очередь не хотелось. Но общее впечатление - незабываемое! Спасибо за чудные воспоминания!
      Спасибо большое! Да, у нас получился полноценный, полный день во Флоренции. Нам понравилась Флоренция, и этот день мы тоже вспоминаем с удовольствием. Рада, что и у Вас этот город оставил замечательные воспоминания!
Теги: