05.02.2023 Анна Кривова Блог, Горные лыжи и сноуборд, Россия, Россия и СНГ, Стиль жизни, Страны
Комментариев: 8
Просмотров: 2653

Идеальный отпуск в бесснежной Красной Поляне

Два года назад я здесь жаловалась вам на то, как неудачно прошло наше знакомство с горнолыжным Сочи.

Вселенная, вероятно, прислушалась к моему нытью: прошлой зимой, аккурат за неделю до отпуска там же (уже запланированного и по всем статьям забронированного) я свалилась с Ковидом. Поездка, естественно, отменилась.

Многое за год переосмыслив, мы, тёплой горнолыжной компанией, снова собрались покататься в Сочи, во второй половине января 2023 года. Что из этого вышло – сейчас расскажу.

Прогнозы по снегу, которые я активно начала изучать за пару недель до поездки, оптимизма не внушали. Выпавший было в начале января снег стремительно таял в лучах сочинского солнца, вместе с количеством открытых для катания трасс… Первой реакцией было полное уныние: честно, настроения ехать кататься в таких условиях не было. Но, в итоге, мы решили, что без гор больше не выдержим: «Ну, не будет катания, – будем гулять, дышать горным воздухом и всячески нарушать спортивный режим…»

Погода начала радовать ещё в воздухе: мы, в своём Петербурге не видевшие солнца к тому моменту, уже, наверное, месяц, радовались ясной погоде, через иллюминатор наслаждаясь панорамами Кавказских гор.

Сочи отзывы

При этом было ясно: снегопадов в ближайшие дни можно не ждать, синоптики не ошиблись.

Катание на Газпроме

После прилёта и заселения в наш отель на «Лауре», выяснилось, что не всё так плохо: да, многие трассы закрыты, но кое-что и открыто, и даже во вполне приличном состоянии. А ещё – «Газпром» утёр нос конкурентам – соседним курортам «Роза Хутор» и «Красная Поляна», – объявив тариф «Ждём снега» (дневные скипассы по 999 рублей на зону катания Лаура и столько же – на Альпику, сколько же – на вечернее катание на Лауре или Альпике). Гуманно, по сравнению с полным тарифом, – около 4 т.р. в январе и 4800 руб. в феврале!

И, несмотря на то, что в этот раз я ехала в Сочи с твёрдым намерением кататься в первую очередь на Розе Хутор (это мой не закрытый с прошлого раза гештальт), всё-таки, было решено первый день, для раскатки, провести на Газпроме.

Сочи горные лыжи

И всё… И муж, и две мои подруги заявили, что здесь они и планируют кататься весь отпуск, потому что, во-первых, катание на Газпроме их вполне устраивает, а во-вторых, платить 4000 руб. за катание на Розе Хутор, вместо 999 руб. на Газпроме, они не видят смысла!

Справедливости ради, я не сильно возражала: несмотря на то, что открыто было меньше половины трасс, мои любимые B3, F8 и H – работали.

Сочи катание на горных лыжах

Сочи отпуск горы

Горы Сочи отдых

Сочи горные лыжи

Сочи фото горные лыжи

Зато всю россыпь живописных красных трасс G, так понравившихся нам в прошлый раз, увы, и не думали открывать.

Сочи Газпром катание

Вообще, на Газпроме из всех сочинских курортов – самые живописные горы (катание «в ёлочках» – моя давняя страсть!)

Сочи Газпром отзывы

Была мысль посетить ещё и Альпику, но, после рассказа прилетевшей на пару дней раньше нас Ларисы о катании там и о состоянии склонов Альпики («трасса с верха – ледяной жёлоб, в остальных местах – камни, открыт, по сути, один спуск с верха до не самого низа»), этот вопрос отпал.

И уж совсем никуда в иные края нас не тянуло после того, как мы, перепробовав несколько вариантов, нашли чудесный ресторанчик «Камчатка» на Лауре (у верхних станций подъёмников F и бугеля E1).

Сочи рестораныПлов с бараниной, шашлыки и рыба – восхитительны, шеф-повар здесь – настоящий асс! Чуть позже мы узнали, что ребята, которые с такими вдохновением и душой обслуживают здесь посетителей – Алексей и Александр – владельцы этого заведения. Вот они – шлют всем привет и приглашают в гости:

Сочи Газпром рестораны

Будете искать это заведение на карте склонов – имейте в виду: в сезоне 2022/23 «Камчатка» помечена на картах №6 и шифруется под названием «Лось&Лосось» (первоначальный вариант их же названия).

Сочи Газпром

Хотя, на крыше заведения мы видим «8» (это, наверное, чтобы враг не прошёл, потому что друзьям здесь всегда рады).

Сочи Газпром фото

В общем, с утра до обеда мы катались, после обеда, когда могли, – тоже. Удивительно, но склоны на Лауре это позволяли! Как здешние умельцы умудрялись в такую погоду поддерживать их в таком состоянии, для меня до сих пор остаётся загадкой, но откровенно больших сугробов на Газпромовских трассах мы не встречали, даже к 14 часам их не было!

Хотя, снега было катастрофически мало,

а рядом с трассами уже вовсю появлялись проталины:

Сочи Газпром фото

Что немудрено, обратите внимание на термометр на крыше здания лыжно-биатлонного стадиона «Лаура» (+22°С(!!!), фотографировала днём, после катания):

Сочи Газпром горные лыжи

Приняв душ после катания, отправлялись на прогулку. С Газпрома направо пойдёшь – в Красную Поляну попадёшь, а налево – в Розу Хутор. Путь не длинный и даже приятный, особенно в РХ, по красивой пешеходной набережной.

Сочи горные лыжи отзывы

Сочи горы отзывы

Сочи отпуск в горах

Забавно: фигуры, стоявшие 2 года назад на плато Псехако,

Сочи Газпром фото

теперь переместились на набережную р.Мзымта курорта Газпром (а я их узнала, только взглянув на фотографии из того отпуска).

Газпром Сочи фото

Инфраструктура курорта Газпром

На самом курорте Газпром, нам показалось, – пока слабо развита инфраструктура. Точнее, она ориентирована на проживающих в местных отелях и приезжающих сюда на дневную экскурсию. Для остальных здесь нет ни магазинов с продуктами и алкоголем, ни спортивных магазинов (спортивные – есть на Альпике, а на Лауре – только пара магазинов с одеждой Bogner и Sportalm).

А в пространстве, которое активно рекламируется как новый фуд-корт на Лауре, мы как-то присели перекусить. Пока ждали свои хинкали, минут за 10, успели основательно промёрзнуть (и это в зимней одежде, при плюсовой температуре!). А три подогревающие лампы стоят здесь, видимо, исключительно в качестве памятников: включёнными мы их не видели ни разу, – ни днём, ни вечером! Хинкали с бараниной были прекрасны, но больше так мёрзнуть нам не хотелось, так что обходили это место стороной.

Сочи Красная Поляна фото

На огромном фуд-корте Альпики (зашли туда полюбопытствовать, что за место) мы, в районе 15-16 часов, были единственными посетителями. Странное чувство!

Для желающих на Газпроме имеется ледовая арена, ночной клуб, кинотеатр и аквапарк в развлекательном центре «Галактика» (правда, во время нашего отпуска, в аквапарке не функционировал хаммам, и, кстати, он не работает до сих пор).

Красная Поляна Сочи отзывы

Красная ПОляна Сочи экскурсии

Образцы местной скульптуры:

Газпром Сочи

Для отдыха после лыж и для не катающихся на Газпроме и наверху – масса развлечений: рестораны,

Сочи рестораны

Рестораны Газпром

тюбинг, катание на хаски и т.д.

Ложка дёгтя – день на Розе Хутор

В прошлый раз, два года назад, покататься на Розе Хутор нам не удалось: февраль запомнился проливными дождями, и ехать с курорта Красная Поляна, где мы тогда останавливались в апартаментах, на Розу Хутор, чтобы точно так же промокнуть до нитки на полчаса катания, не было никакого смысла. Тогда мы просто в день отъезда поднялись на Розу Пик по прогулочному скипассу, и я пообещала себе, что уж в следующий раз непременно здесь покатаюсь.

Роза Хутор фото

И, конечно, я бы себе не простила, если бы теперь этого не сделала. Так что, в один из дней, мы с Ларисой встретились на Розе и начали катание – ещё не было 10 утра.

Роза Хутор отзывы

При этом она уже успела покататься там за пару дней до этого, а вот я оплачивала в кассе не только день катания (по тарифу во II половине января – 3950 рублей), но и пластиковую карточку (150 руб.). Карточка эта, в отличие от всех посещённых нами альпийских курортов, невозвратная. Хмм, видимо, забота об окружающей среде для руководства Розы Хутор – понятие неведомое.

Карту склонов мне почему-то, вместе с пластиковой карточкой, не выдали. Хорошо, что я вспомнила о ней, когда мы поднялись в Горную Олимпийскую Деревню, – взяла в информационном центре курорта.

Два года назад, мы с мужем, поднявшись на подъемнике «Олимпия» в Олимпийскую деревню, отстояли около получаса на подъёмник «Заповедный Лес».

Роза Хутор очереди фото

Сейчас же очередей не наблюдалось, это было приятно. Поднявшись на Розу Пик (подъёмники Заповедный лес + Кавказский экспресс) и сделав наспех несколько снимков, мы поехали осваивать Южный склон (точнее, те немногие трассы Южного склона, что были открыты: все красные и практически все синие трассы Южного склона, увы, в это время были закрыты).Роза Хутор катание отзывы

Съехали по Горицвету и Явору до подъёмника Крокус и поднялись на самый высокий пик региона – Каменный столб (2509 м), спустились оттуда по синей Фиалке, и далее – по зелёным Явору и Явору-2 до низа подъёмника Эдельвейс. На этих, узких и довольно густо усыпанных камнями, трассах народа – как на демонстрации! Здесь и совсем начинающие (и взрослые, и дети), и мнящие себя крутыми райдерами товарищи, не учитывающие узость трасс и количество катающихся на них людей, и из-за этого порой создающие откровенно аварийные ситуации. В общем, это был тот ещё экстрим! На зелёных Яворе и Яворе-2, которые слывут чуть ли не самой живописной трассой курорта, мне, пожалуй, впервые в жизни, было совершенно не то того, чтобы любоваться красотами: всё внимание было сосредоточено на том, чтобы объезжать на трассе многочисленные камни и лыжебордеров.

Повторять этот спуск не возникло ни малейшего желания, а других открытых трасс на Южном склоне не было. Так что, поднявшись на Эдельвейсе наверх, мы решили переваливать на Северный склон.

Сочи Роза Хутор

Спустились по красным Каскаду и Виражу до подсадки на Кавказский экспресс, вновь поднялись на Роза Пик, оттуда по синим Горизонту и Лабиринту спустились. Что могу сказать об этих, открытых тогда, трассах? Узкие (местами – настолько, что стоят предупреждающие плакаты «Не останавливаться»), ещё и все в камнях! Мы катаемся уже 15 лет, но именно здесь я впервые в жизни поцарапала лыжи. При этом стоимость скипассов на РХ никто и не думал снижать – никаких акций, всё строго по прайсу.

Около 13 часов я поняла, что накаталась. Лариса пыталась заманить меня ещё на парочку открытых синих трасс в районе Волчьей скалы, но от такого катания мышцы уже подзабились, а главное, нижние склоны были уже прилично разбиты. Я осознала, что удовольствие такое катание мне вряд ли доставит. Так что, по зелёным трассам Б-52 и Шале я вернулась в Горную Олимпийскую Деревню (по дороге видела жуткое столкновение на трассе Шале: начинающую тётеньку, медленно делающую зигзаги от края до края зелёной трассы, слева на полном ходу сбил «крутой райдер». Жуткий треск, падение, они разлетелись в разные стороны. Я на какое-то время остановилась, – вроде, все целы, все поднимаются, а к женщине подъехал её спутник). Съезжаю к подъёмнику Олимпия – неплохо бы перекусить и выпить чая. Но тут я припомнила, что два года назад именно здесь, вот в этом пафосном заведении, я попробовала самую отвратительно-невкусную шаверму в своей жизни (по цене горячего блюда в неплохом ресторане). Хотя, может, это была шаурма?) Уже не вспомнить. Решила не рисковать и доехать до ресторана в своём отеле.

В общем, своё любопытство относительно катания на Розе Хутор я частично удовлетворила. Повторять этот опыт в этом отпуске желания совершенно не возникло. Вообще, большинство трасс, по которым мне довелось в тот день прокатиться, по альпийским меркам, скорее похожи на транспортные трассы (из-за ширины – от силы 5 метров). Вот интересно, а остальные трассы на Розе Хутор, закрытые во время нашего отпуска, – какие? Хочется надеяться, они пошире, и когда-нибудь мне стоит дать курорту «второй шанс»?

В итоге, остальные дни мы катались уже всей дружной компанией, получая удовольствие на Газпроме.

Есть же ещё курорт Красная Поляна (бывший Горки Город)!

Ехать кататься на курорт «Красная Поляна» нам не хотелось: во-первых, два года назад, когда там были открыты все трассы, мы обкатали её вдоль и поперёк (и не могу сказать, что она нам очень понравилась). А во-вторых, сейчас там было слишком мало открытых трасс. Так что в этот раз мы ей не уделили внимания.

Вообще, мне кажется, что Красную Поляну нужно бы срочно связывать подъёмниками с Альпикой, иначе шансов на привлечение катающихся у этого курорта не много (ну, если только ценовой демпинг поможет, но мне показалось, что руководство краснополянских курортов пока морально не слишком к этому готовы).

Зато мы пару раз гуляли там по вечерам. Вот где вся «движуха», по сравнению с Газпромом! Мои девчонки даже в казино заглянули, – джек-пот сорвать не случилось, но, хоть не проиграли ничего, – уже хорошо!

А как красиво освещаются склоны гор над Красной Поляной лучами закатного солнца!

Красная Поляна отзывы

О чём ещё забыла упомянуть? Ах, да, о сервисе лыж. Несмотря на то, что свои лыжи я, на четвёртый день катания, изрядно поцарапала (не насквозь, просто пара довольно глубоких царапин на скользяке), всмотревшись повнимательнее в лица персонала в местных сервисах, отдавать свои лыжи им не рискнула, – докаталась на поцарапанных. Уже в СПб мастер-кудесник в проверенном месте привёл их в порядок (даже, можно сказать, в первозданный вид).

О сервисе и соотношении цена/качество на курортах Красной Поляны

Цены в кафе, местами, откровенно шокируют. При этом они редко где соответствуют качеству сервиса. Апофеозом стало предложение бармена лотка на вершине горы Пихтовая сварить нам глинтвейн по 1000 рублей/порция. Прайс-лист при этом у него отсутствовал. Без комментариев… (Эх, а несколько лет назад я здесь сетовала на то, что стакан глинтвейна в ресторане в швейцарском Церматте за 8 шв.франков – это «грабёж среди бела дня»… Наивная! Просто к тому моменту я ещё не каталась в Красной Поляне!)

А ещё – мы впервые в жизни наблюдали интересное явление в магазинах курорта (пару раз наткнулись в заведениях на набережной в Розе Хутор): вроде, рабочее время заведения (судя по висящему на дверях графику работы), висит табличка «Открыто», однако, дверь заперта изнутри, продавца не видно, и обслуживать посетителей никто не собирается. Что это было – так и не поняли.

Роза Хутор фото

О том, что нынешняя цена дневного скипасса Розы Хутор – едва ли не самая высокая в Европе, уже не написал только ленивый…

В целом, у нас возникло ощущение, что потенциал хайпа от Олимпиады 2014 года для Красной Поляны, как главного горнолыжного кластера страны, уже исчерпан. Чтобы привлекать публику и дальше, нужно повышать уровень сервиса и снижать цены, приближая их к текущим экономическим реалиям. Что, отчасти, и сделал курорт Газпром, предложив в условиях малого количества снега, скипассы по 999 рублей.

(Зато сейчас, в феврале, когда снег всё же выпал, цена дневного скипасса там же – 4800 рублей! Подсчитываю, во что обойдётся катание семьи, даже с одним ребенком школьного возраста, даже если не нужны инструктор и прокат, – и восхищаюсь платёжеспособностью соотечественников! Катание на упряжке хаски (в Хаски-центре на Газпроме, плато Псехако)– 1 круг (2-3 минуты) – 1600 руб. для взрослого / 1200 рублей для ребёнка; погладить хаски (без катания) – 600 руб./400 руб., соответственно. Когда я увидела эти цены, стало понятно, почему собачки в хаски-центре выглядят откровенно соскучившимися по людям и по движению):

Хаски Газпром

Особенно актуальными размышления на этот счёт станут, когда для массовых российских туристов вновь откроются Альпы. Интересно, позволит ли менталитет людей, принимающих решения на курортах, пойти по этому пути, готовы ли они к этому?

Резюме

На сей раз мы не пытались в Красной Поляне «заместить Альпы»: после прошлого раза стало понятно, что это невозможно. Мы просто наслаждались прекрасной погодой (10 дней подряд солнца – это был настоящий подарок нам, измученным питерской зимней серостью).

Газпром Сочи фото

Да, кататься на Газпроме нам приходилось, фактически, по 3-4 трассам, зато качество их подготовки, как и цены дневных скипассов – 999 рублей, – нас неизменно радовали.

И, если сравнивать катание сейчас, с катанием 2 года назад, когда в феврале, в самый пик сезона, мы попали сюда в дождливую погоду, ливни шли каждый день, и кататься было комфортно не более часа. (Хотя, вру, конечно: о каком комфорте может идти речь, когда дождь льёт так, что мечтаешь о маске с «дворниками»? Просто дольше часа – не выдерживала даже мембрана 20 000, да и склоны быстро приходили в негодность, так что приходилось спускаться и выискивать себе занятия «после лыж»).

Поэтому никакие мелкие недочёты и шероховатости сервиса не могли испортить в этот раз наши настроение и отдых. Неожиданно, в эти 10 бесснежных дней в Сочи мы провели свой почти идеальный отпуск, наполненный солнечным теплом, радостью, удовольствием, счастьем.

Сочи горы отпуск отзывы

Чего и вам, дорогие коллеги-лыжебордеры, искренне желаю, – говорят, снег в Сочи всё-таки выпал!

Если эта заметка Вам понравилась и оказалась полезной, сохраните её себе в соцсети и поделитесь ею с друзьями: кнопки «Поделиться» располагаются ниже

Связанные с этим материалом заметки:

Отдых в Красной Поляне (Сочи). Часть I – туристическая.
Отдых в Красной Поляне (Сочи). Часть II – горнолыжная.

Полезные ссылки:

Найти и купить дешёвые авиабилеты в Сочи
Заказать трансфер из аэропорта до отеля (и обратно)
Надёжно и выгодно забронировать отель или апартаменты в Красной Поляне (и не только)
Выбрать и выгодно забронировать частное жильё (квартиру, комнату, коттедж) в Красной Поляне и по всей России
Выбрать и забронировать самые необычные экскурсии с местными гидами в Сочи
Купить недорого билеты на поезд в Сочи
Оформить онлайн страховой полис путешественника

Ваш адрес email не будет опубликован.

• Ирина Федорченко

06.02.202317:33

Изумительные фотографии все до единой, но все они меркнут рядом с последней - яркая, стройная, потрясающе красивая Анюта, с солнечной улыбкой затмила всё остальное!!!! Что касается рассказа, то мне он совсем непонятен - я не специалист в катании на простых лыжах, не то что на горных. Зато я чётко поняла, что уровень нашего хапужного сервиса ещё лет сто не приблизится к нормальному ни по качеству, ни по ценам. Типичное российско-советское "импортозамещение" конфетки дерьмом.

07.02.202313:36

Автор: Ирина Федорченко
      Ирочка, спасибо за комплименты!))) По поводу соотношения цена/качества - увы, оно далеко от оптимального... КАК ЖЕ ХОЧЕТСЯ В АЛЬПЫ!!!
  • Наталия Кутенина

06.02.202319:40

Анечка, с каким удовольствием прочитала Ваши заметки! Я периодически вспоминала Вас, когда слышала о полном отсутствии снега в Красной Поляне. И вот оказалось, что все сложилось отлично - и солнечная погода, и наличие немногих, но хорошо подготовленных трасс, и послекатальный отдых)) Ужасно за всех вас рада! Но что же за скряги руководят нашими горнолыжными курортами! Впрочем, я вспоминаю давний отдых в Цель ам Зее, где молодой семье с ребенком было дешевле прилететь туда с Урала через Москву, чем отправиться на уже существовавший местный курорт. Похоже, в этом плане мало что изменилось, но спасибо Газпрому! А фотографии просто чудесные! Я поняла, что тоже соскучилась по горам, хоть и не катаюсь! Спасибо за горы и солнце (после 25 бессолнечных дней января в Москве)!

07.02.202313:41

Автор: Наталия Кутенина
      Наташа, спасибо за Ваш комментарий! Мы тоже счастливы, что отпуск удался в этом году, несмотря на мелкие шероховатости, о которых сейчас уже и не вспоминается!) А горы, да ещё и в такую погоду, - это всегда прекрасно! Желаю Вам выбраться в горы поскорее, и чтобы там светило яркое солнце, как во время нашего отпуска, - ведь и на Кавказе сейчас есть, где погулять, любуясь роскошными горными видами!
  • Татьяна Барашева

07.02.202317:25

Всем привет. Не катаюсь совсем и к горам равнодушна, но прочитала с удовольствем, уж больно заразительно написано! С настроением, аппетитом и эмоциями. Даже пожалела немного, что не катаюсь...))) Спасибо, Анна. Отдельное спасибо за фотографии. Рада за ваш удачный отпуск.

07.02.202318:34

Автор: Татьяна Барашева
      Ох, Татьяна, как приятно, что мой рассказ смог воодушевить даже Вас, считающую себя человеком, далёким от гор)) Очень рада, что мне удалось поделиться эмоциями и настроением! Спасибо большое за комментарий!)))
  • Татьяна Баталова

12.02.202323:30

Анна, спасибо, очень интересно было читать и как будто видеть всё своими глазами. А сколько солнца и белого снега на фотографиях! К сожалению, я ни разу в тех местах не была, только летом в Хосте, лет сорок пять тому назад. Катаюсь только на беговых лыжах, люблю скатываться с горок, но с небольших. Сегодня на удивление в Петербурге было солнце и лёгкий мороз, и я покаталась за нашей деревней, с пологой горки и по лыжне, которую сама прокладывала.. .Представляю, как приятно съезжать с высоких гор по длинным трассам.

13.02.202309:42

Автор: Татьяна Баталова
      Татьяна, спасибо за Ваш комментарий! Вы правы, горные лыжи на хорошем курорте, ещё и в хорошую погоду - это ни с чем не сравнимое счастье! А Вам желаю новых спортивных радостей, пусть и на беговых лыжах!