06.06.2015 Анна Кривова Блог, Германия, Европа, Изучение языков, Стиль жизни, Страны
Комментариев: 2
Просмотров: 594

Поездка на гору Цугшпитце – самую высокую вершину Германии

Проводя в августе неделю языковой практики в Мюнхене, в один из дней мы, группой 7 человек, одним из самых ранних поездов, рванули покорять самую высокую точку Германии – гора Цугшпитце (Zugspitze) с ледником на её вершине (2962 м).

В паре шагов от нашего отеля – Мюнхенский Центральный вокзал. На восьмерых человек покупаем два групповых билета Bayern-Ticket (цена одного билета на 4 человека — €35), тем самым оплатив себе безлимитный проезд в течение суток по всем железным дорогам Баварии. К слову, такой же билет на пятерых обошелся бы нам в €39. Довольно «бюджетно» получилось… Садимся на поезд – и через 1,5 часа мы уже в Альпах, в симпатичном городке Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen). Как несложно догадаться из названия, оно образовалось после слияния двух маленьких деревушек, называвшихся Гармиш и Партенкирхен.

Зимой это – один из основных горнолыжных центров Германии, в 1936 году здесь даже прошли зимние Олимпийские Игры, ставшие самой скандальной Олимпиадой за всю историю. А летом здесь – просто очаровательная альпийская деревушка и толпы туристов, жаждущих увидеть Баварские Альпы во всем их великолепии.

1-IMG-1629

Сам Гармиш-Партенкирхен заслуживает прогулки, – домики с уникальными росписями на фасадах, а также штукатурка, в которую добавляли сияющие золотом частички, от чего теперь фасады домов красиво «играют» в солнечном свете… Но мы не успели. Фото сделано прямо со станции, куда прибыл наш поезд из Мюнхена, и откуда мы, буквально через пять минут после этого, отправились на специальном «горном» поезде на Цугшпитце:

2-DSC010007-710

Билеты на здешний поезд летом совсем недёшевы (зимой для горнолыжников – серьёзно дешевле): летом 2015 года цена здесь составляет €52 за подъем только на Цугшпитце и спуск с него и €62 – круговой маршрут «2 горы» — Цугшпитце + Гармиш-Классик (выбрав для себя более дорогой вариант, мы после поездки сошлись во мнении, что, если бы решили сэкономить €10, очень много бы потеряли в количестве впечатлений).

Полную информацию о летних ценах на подъемники и горный поезд «Цугшпитце» и скидках можно посмотреть здесь.

Кстати, если до Гармиш-Партенкирхена вы добираетесь по билету Bayern-Ticket (как это сделали мы), то далее, на маршрут Гармиш-Классик, вам положена скидка (кажется, 10%), а на комплексный билет «2 горы» — Цугшпитце + Гармиш-Классик эта скидка, увы, не распространяется.

Вот карта здешних маршрутов:

3-Zugspitze map

Как можно увидеть на карте, для всех жаждущих увидеть воочию самый высокий пик

Германии предусмотрено два варианта подъема от ж/д станции Гармиш-Партенкирхен:

  • 1 – на поезде до озера Eibsee, расположенного на высоте 1000 м, далее – приятная прогулка по дорожке до станции подъемника и, собственно, сам подъем в кабине огромного «маятникового» подъемника Eibsee-Seilbahn.
  • 2 – на том же поезде, но не выходить на станции Eibsee, а ехать дальше, до точки Zugspitzplatt (2600 м), затем – подъем на подъемнике гондольного типа на вершину, являющуюся главной целью путешествия — Zugspittze (2962 м). Минус этого варианта для нас заключался в том, что последние полчаса пути на горном поезде поезд идёт в тоннеле, прорытом внутри горы. Тоже своего рода экзотика, конечно, но мы всё же решили, что нам, для нашего первого раза в этих местах, интереснее будет полюбоваться местными красотами, расположенными снаружи горы.

Итак, в предвкушении потрясающих видов, мы, прямо на ж/д станции Гармиш-Партенкирхен, куда нас привез поезд из Мюнхена, загрузились в горный поезд, который повёз нас в сторону Цугшпитце. Погода стояла прекрасная, и мы любовались видами из окна:

3a-DSC010007-600

Натали с Еленой решили сэкономить и на вершину с нами не поехали, а решили выйти раньше – на станции Hammersbach, и прогуляться по ещё одному примечательному здешнему маршруту, начинающемуся от деревни Хаммерсбах (Hammersbach), через ущелье Хёлленталькламм (Höllentalklamm).

Информация для путешествующих на автомобиле: в селении Хаммерсбах имеется большая стоянка для автомобилей, оборудованная паркоматами.

Стоимость парковки: 12 часов – €2; 24 часа – €4.

В нескольких минутах от неё вы увидите отель «Hammerbacher Hütt’n», у которого перед началом пути можно освежиться водой из городского колодца.
Из Хаммерсбаха ведёт удобная дорога, прогулявшись по которой, примерно через 60 минут, вы достигнете Домика у входа в ущелье («Klammeingangshütte»). Здесь взимается небольшая плата за вход в ущелье (2,5 евро). Когда Домик закрыт, например, вечером, –вход бесплатный.
Ущелье Хёлленталькламм впечатляет. Оно способно стать одним из самых ярких впечатлений поездки. Здесь царят прохлада и шум водопадов.

4-IMG-2698

А нас – оставшихся 5 человек – поезд повёз дальше, к станции Айбзее. Прогулка не дольше 5 минут по живописной дорожке. Если бы погода была такой же солнечной, как утром, когда мы отправлялись на поезде из Мюнхена, то мы бы, точно, не удержались, и завернули бы к озеру искупаться. Но небо постепенно затягивалось… Информационный щит с картой здешних маршрутов и указанием, какие подъемники функционируют:

4а-DSC010007-606

Когда мы достигли нижней станции подъемника “Eibsee-Seilbahn”, вершина Цугшпитце была накрыта, как шапкой, плотной тучей:

5-DSC010007-608

Да и внизу, в долине, облака сгущались. Виды из кабины подъемника (внизу – озеро Айбзее):

6-DSC010007-616

И вот мы наверху. Температура +8 (у нижней станции подъемника, на высоте 1000 м, было градусов 18), дождь и сильнейший ветер. Мы – почти на Цугшпитце, почти на высоте 2962 м. Почти – это потому, что, как можно видеть на фото, самый высокий пик Баварских Альп находится всё же чуть выше смотровой площадки, и лезть туда в такой холод и дождь без специальной обуви и перчаток ни у кого желания не возникло.

7-DSC010007-621

Потрясающими горными пейзажами также, по вине тучи, плотно обосновавшейся на вершине и никуда уходить не собиравшейся, полюбоваться не удалось. Приблизительно вот что мы бы увидели отсюда, будь в этот день ясная погода:

7а-DSC010007-625

Но увы… На смотровой площадке, кажется, кроме нас были одни альпинисты со всего света. Весьма дружелюбные и позитивные ребята оказались: отогнав всех своих «коллег» от перил смотровой площадки, нам сразу уступили лучшее место для фотографирования — «в первом ряду», с видом на вершину Zugspitze, а также поучаствовали в нашей «фотосессии» в качестве фотографов.

8-IMG-1607

Между тем начался настоящий ливень. В комплексе с температурой +8 – довольно неприятно (особенно учитывая тот факт, что утром в Мюнхене было +23). Основательно промёрзнув, мы побежали отогреваться в хижину-кафешку, расположенную здесь же.

9-IMG-1612

Тарелка горячего супа и порция глинтвейна вернула меня к жизни. Кому-то потребовалась «дозаправка» посерьёзнее… Ливень за окном между тем слегка поутих, а мы практически обсохли, поэтому мы, наконец, пошли на ледник.

10-IMG-0970

Снег в южной Германии в августе – очень необычное ощущение (летом я на леднике – впервые в жизни, хотя в течение горнолыжного сезона ледники в Альпах – привычная для меня среда обитания). Покататься на санках и поиграть в снежки рвутся многочисленные туристы, огромная часть которых – из Арабских Эмиратов. Оказывается, многие обеспеченные арабы со своими огромными семьями приезжают в толерантную Германию проводить лето, пока у них на родине температура зашкаливает за 50 градусов. С одинаковым восторгом и дети, и взрослые садятся на санки и скатываются по леднику метров 70 вниз. Удовольствие это здесь бесплатное, санки – тоже, в огромном количестве стоят прямо здесь, бери-не хочу. Особенно экзотично на фоне здешнего, и без того сюрреалистичного, пейзажа смотрелись женщины Востока, с головы до ног облачённые в чёрное. Так мы узнали, что паранджа не является препятствием к катанию на санях.

11-DSC010007-632

Мы забыли про леденящий холод, и про то, что всё ещё идёт дождь, – удержаться от того, чтобы самим несколько раз скатиться вниз оказалось невозможно. Кстати, бег обратно наверх в гору, с санками, прекрасно согревает!

12-IMG-0986

Да, катание на санях смогло слегка смягчить горечь разочарования от того, что с самой высокой вершины Германии нам в этот день не суждено было увидеть ничего: ни начинающегося по другую сторону горы австрийского Тироля, ни романтичных пейзажей Баварских Альп… Да и, временами, когда облако на вершине, где мы находились, особенно сгущалось, вообще ничего не было видно, и приходилось идти цепочкой, чтобы хотя бы друг друга не потерять из вида.

Спустившись на подъемнике вниз и сев на горный поезд, мы двинулись в обратном направлении, к нижней станции подъемника “Alpspitzbahn”, являющегося частью кругового маршрута Garmisch-Classic, тоже включенного в наш билет.

Подъемник довольно быстро привёз нас на вершину Osterfelderkopf (2050 м).

13-DSC010007-643

Облака, как назло, никак не желали рассеиваться.

14-IMG-1641

Немного пофотографировавшись (ну и что, что под зонтами!) мы всё же замёрзли и опять пошли в ресторан отогреваться.

16-DSC010007-652

Когда дождь закончился, пришло, наконец, время полюбоваться окрестностями. Небо сжалилось над нами, и теперь нашим взорам открылись даже соседние вершины.

17-IMG-1766

Чуть ниже на склоне горы мы увидели пасущихся коров, которых тут же прозвали, естественно, «милками».

18-DSC010007-655

Местные Бурёнки, когда мы подошли практически вплотную, не проявили никакого беспокойства, они, кажется, даже решили мне попозировать:

19-DSC010007-693

Теперь я точно знаю: летом Альпы ничуть не менее прекрасны и величественны, чем зимой.

20-DSC010007-700

Вот бы как-нибудь очутиться в Альпах ещё золотой осенью! (Кстати, на фото – вагончик того самого подъёмника “Alpspitzbahn”, на котором мы сюда приехали.)

То, что ощутили в этом месте, кажется, все мы, пять человек, сложно описать словами. Это было похоже на медитацию. От ежесекундно меняющихся, благодаря облакам и ветру, пейзажей вокруг сложно оторвать взгляд. Естественно, никому и в голову не приходило смотреть на часы. Поэтому сложно теперь предположить, сколько времени мы провели там. Когда мы, наконец, вдоволь налюбовались окрестностями и сфотографировали здесь всё, что что только можно, было решено продолжить маршрут.

22-IMG-1760

Для этого, по идее, нам следовало сесть в кабину другого подъемника — Hochalmbahn, выходящего с той же станции на вершине Osterfelderkopf, но в другом направлении. Вот этого:

21-20140811-IMG-1781

Далее предполагалась короткая пешая прогулка вниз, к верхней станции подъемника Kreuzeckbahn, который, в свою очередь, должен был привезти нас вниз, к станции горного поезда, идущего в сторону Гармиш-Партенкирхена.

На практике же, когда мы пришли на станцию, то встретили там одного из служащих, который объяснил нам, что, если мы будем действовать по этому плану, то с вероятностью 150% мы не успеем ни на подъемник Kreuzeckbahn, ни на горный поезд до Гармиша. Он объяснил нам, что идти вниз, под гору, по ещё мокрому от дождя склону, от нижней станции подъемника Hochalmbahn до верхней станции расположенного ниже по склону подъемника Kreuzeckbahn – «примерно минут 30». Затем, глянув на нашу обувь, скептически покачал головой: «может и больше». А последний горный поезд стартует снизу через 35 минут, да и на Kreuzeckbahn мы уже не успевали. И настоятельно порекомендовал нам, не теряя ни минуты, садится на тот же подъемник Alpspitzbahn, на котором мы приехали наверх. Так мы и сделали. (Спасибо тебе, добрый человек!).

Спускаясь вниз, любуемся напоследок горными красотами. Под линией подъемника пасётся стадо диких лесных оленей… Тишина и колдовское, умиротворяющее, спокойствие. В итоге, когда мы, уже оказавшись внизу, добежали до станции горного поезда, поезд уже подходил:

24-DSC010007-706

Как выяснилось чуть позже, — это был последний горный поезд в тот день (а наутро у троих из нас пятерых, и у меня в том числе – самолёт в Петербург). С удивлением отмечаю про себя, что путешествие в большой компании как-то неожиданно расслабляет меня, обычно – гипер-ответственного человека и бывалого путешественника. Даже вообразить себе не могу ни в какой другой ситуации, что я могу не посмотреть, например, расписание поездов, или забыть о времени…

25-DSC010007-708

На следующей станции Hausberg в этот же поезд каким-то чудом успели впрыгнуть промокшие до нитки Натали и Елена, тоже не имевшие ни малейшего понятия о том, что он – последний.

Через пять минут мы уже в Гармише, пересаживаемся на поезд немецких железных дорог до Мюнхена.

26-DSC010007-712

В Мюнхене, переодевшись, идем праздновать счастливое возвращение, а также нашу «отвальную» в самый большой и знаменитый в мире пивной ресторан – Hofbräuhaus (Хофбройхаус).

28-DSC010007-715

Туда же чуть позже подтягиваются и остальные участники мероприятия «Миссия Мюнхен». Подробнее об этом вечере, а также обо всей проведенной в Мюнхене неделе, можно прочитать здесь.

Полезные ссылки:

Найти и купить дешёвые билеты в Мюнхен

Заказать трансфер из аэропорта до отеля в Мюнхене (и обратно)

Забронировать отель или апартаменты в Мюнхене

Оформить онлайн страховой полис путешественника

Фото: Анна Кривова, Андрей Козлов, Анна Акимова, Наталья Генко.

Если эта статья Вам понравилась или помогла – поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, кнопки «Нравится» находятся ниже.

Связанные с этим материалом заметки:

Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Зборовская

    15.01.201601:02

    Итог. Путешествие очень понравилось, но совершать его за один день не стоит. Лучше насладиться горой подольше, покататься, забраться на соседнюю вершину, где есть стеклянные смотровые площадки! Да и просто погулять.
  • Anna_Krivova

    18.01.201608:53

    Автор: Зборовская
    Итог. Путешествие очень понравилось, но совершать его за один день не стоит. Лучше насладиться горой подольше, покататься, забраться на соседнюю вершину, где есть стеклянные смотровые площадки! Да и просто погулять.
    Да, если время позволяет, - конечно, там лучше провести несколько дней: очень красивые виды на Баварские Альпы и австрийский Тироль, любоваться ими можно долго! Своя прелесть в посещении Цугшпитце есть в любое время года.