09.06.2019 Анна Кривова Авиабилеты, Лайфхаки, хитрости, советы, Подготовка путешествия
Комментариев: 0
Просмотров: 165

Как выбрать лучшие места в самолёте

Простые правила выбора места в салоне самолёта

Сомневаетесь, у окна или у прохода? Раздумываете над тем, компенсирует ли дополнительное пространство для ног у аварийного выхода тот факт, что эти сиденья, как правило, не оборудованы откидной спинкой? А может, Вы пока не задумывались обо всём этом? А зря: если в обозримом будущем Вам предстоит путешествие на самолёте, прочтите эту заметку. Ведь правильный выбор места в салоне авиалайнера – залог комфорта и хорошего настроения в поездке.

За последний год я совершила 18 перелётов, большую часть которых – в эконом-классе. Делюсь с вами собственной стратегией выбора мест на рейсах в эконом-классе, – читайте и сохраняйте на будущее.

1. Короткие рейсы

  • Если рейс длится в пределах 2-3 часов, я предпочитаю место у окна. Некоторые считают места у крыла менее удачными, потому что «смотреть будет особо не на что». Это – весьма спорное утверждение: у меня с мест над крылом получаются лучшие фото!
  • Скорее советовала бы обратить внимание на то, с какой стороны будет светить солнце (если перелёт не ночной, то вероятность того, что оно будет светить, вне зависимости от погодных условий на земле, – 100%). Поскольку правила авиационной безопасности предписывают держать открытыми иллюминаторы во время взлёта, посадки и ещё в некоторых ситуациях, а значит, выбрав место у окна с «неправильной» стороны, Вы вынуждены будете сидеть в тёмных очках или с закрытыми глазами, чтобы не ослепнуть от яркого солнечного света. Правило выбора – простое: смотрим по карте направление вашего маршрута, соотносим со сторонами света и временем перелёта. Солнце, как известно, до обеда светит с восточной стороны, после обеда – с запада. Выбираем теневую сторону и наслаждаемся лучшими видами всё время полёта.
  • Избегаю 1-ого ряда и мест у аварийных выходов: там нельзя держать сумку в ногах во время взлёта и посадки. Последний ряд выбирать тоже не стоит: спинки кресел там вплотную примыкают к стенке уборной, а значит, не раскладываются. Не откидываются, как правило, и спинки сидений, расположенных у аварийных выходов.
  • Последние ряды (3-4 ряда в самом хвосте) плохи ещё и тем, что там практически весь полёт толпятся люди, ожидающие очереди в туалет.
  • При бронировании места онлайн выбираю место у окна в ряду, где уже занято одно кресло у прохода. Тогда есть шанс, что среднее сидение останется не заполненным (их занимают в последнюю очередь). Иначе высока вероятность, что к вам подсядет пара шумных соседей, и отдохнуть во время перелёта не получится. Впрочем, если лететь всего пару часов, а Ваши габариты позволяют, то вполне можно и в середине посидеть.

2. Длинные рейсы

При длинном рейсе важность выбора места в салоне сложно переоценить! Кто испытал на себе перелёты в Латинскую Америку или, скажем, на Маврикий (беспосадочные перелёты длительностью более 12 часов), – меня поймёт. Перед тем, как бронировать места на любом рейсе дольше 5 часов, я внимательно изучаю отзывы о конкретном самолёте, на котором будет выполняться мой рейс, на известном многим сайте, предназначенном именно для этого, – SeatGuru.com.

Роскошный ресурс! Если Вы мало-мальски владеете английским, – точная схема салона самолёта, на котором Вам предстоит лететь, и вся информация о том, в каких рядах маленькое расстояние между креслами, где не откидываются спинки сидений, сломана вентиляция, не поднимаются подлокотники и т.д. и т.п. – к Вашим услугам.

Единственная ремарка, – пользуюсь этим ресурсом постоянно, и за годы пользования им у меня сложилось стойкое убеждение, что западные туристы в значительно большей степени избалованы хорошим сервисом и комфортом, чем наши люди. Иногда читаешь отзывы о самолёте и ужасаешься: складывается впечатление, что лететь придётся на дребезжащем дырявом корыте, в котором ну буквально всё сломано. А потом заходишь в самолёт – довольно новый, чистый, опрятный салон, всё работает, расстояния между креслами… сразу видно, что те, кто ругается в отзывах на самолёты «British Airways» или «Air France», не летали российскими чартерами! Так что теперь делаю на это «скидку» при изучении отзывов на SeatGuru.

  • На рейсах дольше 5-6 часов предпочитаю сидеть у прохода. Можно в любой момент встать, прогуляться, вытянуть ноги.
  • Если рейс ночной – отдаём предпочтение только центральной части самолёта: там есть шанс поспать. Ведь, расположившись у прохода в левой и правой секциях самолёта, вы будете вынуждены вставать каждый раз, когда ваши соседи захотят размяться.
  • Не берите билеты в первый ряд. Во-первых, одним из ваших соседей с большой степенью вероятности может оказаться грудной ребёнок (именно в первых рядах в каждом из салонов самолёта, как правило, крепятся люльки), и как он перенесёт это путешествие – никому не известно. И если вы летите без берушей или наушников, то сзади может быть спокойнее.
  • Во-вторых, довольно часто подлокотники в первом ряду не поднимаются, а значит, даже если самолёт будет полупустой, развалиться на несколько сидений в первом ряду вам вряд ли удастся.
  • При выборе места онлайн отдавайте предпочтение месту в ряду, где одно из 3 или 4 мест уже занято: соседи-одиночки, как правило, ведут себя тише и спокойнее, чем компании или семьи.

3. Широкие самолёты («Боинг-747», «Airbus-330» и другие)

  • В средней секции в широкофюзеляжных самолётах — как правило, 3 или 4 сиденья, и место у прохода из них — самое выгодное. Вас будет беспокоить, чтобы выйти, как максимум, один человек (пассажир с ближнего к Вам кресла).
  • Не берите места у проходов в левой и правой секциях самолета. Там Вам будете вынуждены по очереди придется выпускать двоих соседей.

4. При полёте вдвоём

  • Если вы летите парой или с другом, при бронировании мест онлайн, лучше всего найти 3 свободных места подряд и заблокировать их с двух сторон: одно — у окна, второе — у прохода. В таком случае велик шанс, что между вами никто не сядет. А если самолёт будет заполнен на 100%, и кто-то всё-таки займет кресло, то всегда можно поменяться с этим человеком: любой с радостью уступит своё место посередине.

Ещё несколько лайфхаков о выборе места в салоне самолёта

  • Кто бы что ни говорил, а хвост самолета остается самой безопасной его частью (доказано американской статистикой авиакатастроф, начиная с 1971 года): 
  • Но при турбулентности более устойчивой частью является нос самолёта.
  • В задней части самолета остается больше свободных мест. Ведь заполнять салон начинают с носа. А значит, выше шанс полететь без соседей.
  • Зато, если выбрать места ближе к носу самолета, то можно выскочить из салона одним из первых и в числе первых пройти паспортный контроль (а не стоять в очереди за остальными пассажирами). Но это правило работает лишь в тех случаях, когда пассажиры выходят из самолета по рукаву.
  • И обслуживание питанием, как правило, начинают с «носа». Поэтому передние ряды предполагают широту выбора предлагаемых напитков и еды. Поэтому часто пассажиры на местах в хвостовой части самолета ограничены в выборе ассортимента (всё самое популярное и вкусное разбирают в самом начале). В общем, если для Вас принципиально, чтобы во время обеда у вас был выбор, — садитесь ближе к носу самолета.
  • За ряды в начале салона эконом-класса часто требуется доплата, так что места ближе к хвосту могут оказаться дешевле.

И самое главное — все самолеты разные. (Самолёты даже одной модели у одной и той же авиакомпании запросто могут различаться). У каждого своя конфигурация кресел: где-то отсутствует иллюминатор, где-то подлокотники не поднимаются, где-то ноги не вытянуть… Чтобы вышеперечисленные лайфхаки сработали, вам нужно точно знать схему расположения мест в конкретном самолете. Повторюсь: вы всегда сможете найти эту информацию в свободном доступе на сайте SeatGuru.

А что в полёте для Вас важнее всего? Поделитесь, по какому принципу места в самолете выбираете Вы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *