23.08.2018 Лариса Литвинович Беларусь, Германия, Европа, Польша, Россия и СНГ, Страны, Чехия
Комментариев: 5

20 дней на автомобиле по Европе. Часть I

Автомобиль меняет нашу жизнь. Можно ездить на дачу, на пляж, в соседний город, в соседнюю страну. Так я и поступала, когда купила автомобиль. В Финляндию и Швецию я предпочитала ездить на автобусе и пароме. В один прекрасный день я расхрабрилась и поехала в Финляндию на автомобиле. И всё. Это стало моим любимым видом путешествия, не считая пляжного отдыха, конечно.

Я предложила своей приятельнице поехать по Европе на машине. Это была моя мечта. В феврале 2013 года мы, четыре дамы, собрались и определились со временем и маршрутом. Решили ехать весной, пока не начался туристский сезон. Маршрут – от Петербурга до Парижа и обратно. Рассчитали количество дней, заказали гостиницы, оплатили паром из Травемюнде в Хельсинки, посчитали расходы. Евро тогда был не такой дорогой как сейчас. Вышло 20 дней чудесной поездки и массы впечатлений. В дороге я вела дневник. И теперь с удовольствием вспоминаю эту поездку.

 День первый: Петербург – Минск

Длинный переезд от Петербурга в Минск около 800 км преодолели часов за 10.

Приехали в Минск. Красивый, чистый ухоженный город. Уже легкая зелень на кустах и деревьях. Много машин. После ужасных псковских дорог, убогих псковских деревень Белоруссия выглядит вполне прилично. Конечно, это не Европа. Народ вполне советский. Я была в Минске лет 25 назад. Город стал лучше.

 День второй: Брест

Дальше дорога вела нас в Брест.

В Бресте одна достопримечательность – Брестская крепость. Она производит сильное впечатление. Наше поколение понимает, что такое война. Хотя мы родились после войны, но все детство пропитано отзвуками той войны. У меня в Бресте живут мои очень хорошие и близкие родственники. С удовольствием повидалась с ними и поговорила. В центре есть пешеходная улица, по которой прогуливается молодежь и туристы. Город чистый, зеленый, дома разные, от немногих старинных, оставшихся в целости после войны, до хрущёвок и уже приличных новых домов. Удивляют автомобили – все привезены из Польши и Германии, все старые, лет 10-ти и старше.

День третий: Польша

До границы, точнее таможни, 10 минут на машине.

Белорусскую границу  прошли быстро, а на польской  мы стояли 4 часа. Поляки тщательно проверяют все машины, оно и понятно, белорусы ездят в Польшу для заработка, туда везут одни товары, обратно – другие. Челноки еще есть. Нас не шмонали, мы из Петербурга, и едем путешествовать. 20 минут мы стояли на выезде возле шлагбаума и ждали, когда его откроют.

Дорога в Варшаву – идеальная. По сторонам аккуратные домики, чистые ухоженные участки, никаких высоких заборов. Интересно меняется пейзаж за окном. Сначала – страшные, черные, убогие избы псковской области и такие же ужасные дороги, потом более аккуратные, живые домики Белоруссии, потом уже домики Польши. В общем, в основном впечатления от дороги и пейзажа за окном. Погода изменилась. В Варшаве прохладно. С утра поехали смотреть Старый город. Я была здесь уже дважды. После обеда выехали в Прагу.

 

День четвертый: Прага

Накануне при выезде из Варшавы мы замешкались в торговом центре и задержались на лишний час. Правда купили себе прекрасные польские продукты. А по дороге в Чехии был ремонт дороги, и объезд отнял у нас еще час. В результате мы мчались последние три часа в Чехии в полной тьме. Еще в суете забыли  позвонить в заказанную гостиницу, и с нашего счета сняли деньги, а в гостинице нам отказали. Спасибо Марине. Она тут же открыла свой ноут и нашла гостиницу в центре Праги. Я ехала со скоростью 140-160 км/час. Приехали в час ночи. Бухнулись спать.

Утром проснулись, а под окном цветет каштан, солнце, птицы поют. Сейчас 9-20. Идем гулять по Праге. Весь день гуляли по Праге. Прага – очень красивый город, но несметное количество туристов портит впечатление. Хорошо гулять по городу рано утром. Естественно выпили чешского пива и съели всяких мясных вкусностей.

Но, как только отходишь от туристического центра, так видна совсем другая жизнь. Много старинных домов, красивых и не слишком ухоженных, много встроенных современных домов и просто современных домов.

 

Прелестные трамваи бегают по рельсам довольно бесшумно. Здесь уже полно зелени. Цветет сирень и еще множество каких-то необыкновенных цветущих деревьев. Я думаю, в начале 20 века здесь было прекрасно.  Эта поездка — бесценный опыт для меня. Теперь мне не будет так страшно ездить куда-либо самостоятельно.  Конечно, были и приключения. Вечером сели на трамвай и поехали на другую сторону Влтавы к замку Святого Вита. Гуляли недолго, уже темнело, полюбовались закатом. Опять сели на трамвай, чтобы выбраться в центр ближе к гостинице. И трамвай оказался не тот, что нам нужен. Укатили неизвестно куда, по дороге спорили, выходить или нет. В конце концов вышли, стоим, не знаем куда и на чем ехать. Я начала голосовать. Но это Европа, никто не останавливается. Опять сели на трамвай, по наитию определили, в какую сторону ехать. Едем, вдруг видим Макдональдс.

– Ура! – закричала я. Там можно вызвать такси. Выскакиваем из трамвая, заходим в Макдональдс, спрашиваем, как вызвать такси. В ответ – у нас нет такой услуги. Зато нам объяснили, на какой трамвай сесть и в какую сторону  ехать. Доехали, поели вкусности, привезенные из Варшавы.

День пятый: автобаны Германии и Мюнхен

Итак, мы переехали в Германию. Интересно, что Прага произвела на меня какое-то двойственное впечатление. С одной стороны — старинный красивый город, красивая река Влтава, прекрасные мосты, с другой стороны — все бедно, как в Петербурге, несмотря на огромное количество туристов. Как только отходишь от туристических мест, все выглядит скучно. Есть неплохие места с частными домами. При переезде в Германию мы прозевали нужный поворот на другую трассу, и навигатор повел нас по каким-то другим дорогам, и мы увидели прелестные маленькие городишки, дивную природу, холмы, поля, леса. Все ухоженное, зеленое, цветущее. И ещё интересно, только переехали границу Германии, все как-то незаметно изменилось. Города сразу стали с другой архитектурой. Поля ухожены еще лучше, и появились промышленные предприятия. В Германии чувствуется мощь государства.

И конечно, самая моя большая радость и мечта – автобан. Я ехала по нему со скоростью 200 км/час. Сначала было страшно. Но движение организовано превосходно, дорога свободная, и постепенно я привыкла и неслась с такой скоростью километров 30. В общем, зауважала себя страшно. Мюнхен – красивый большой город. Это город, в котором мне хочется побывать еще раз. Здесь есть музей BMW и много всего интересного вокруг. Но мы мчимся галопом по Европе, потому завтра поедем по замкам Баварии, а послезавтра – в Швейцарию по красивым игрушечным городам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если данный материал Вам понравился, поделитесь им с друзьями в социальных сетях, — кнопки «Поделиться» находятся ниже

Связанные с этим материалом заметки:

20 дней на автомобиле по Европе. Часть II
20 дней на автомобиле по Европе. Часть III, заключительная

Заметки того же автора:

Италия в 1995 году, или приключения русских в Италии
Как я искала чемодан в Чикаго
20 дней на автомобиле по Европе. Часть II
20 дней на автомобиле по Европе. Часть III, заключительная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Ирина Федорченко

    24.08.201800:03

    Интересно, но... Ларик, телеграфное описание поездки напоминает машину, мчащуюся по автобану. Не совсем поняла, зачем нужно было посещать столько стран и городов и ничего толком не увидеть. Создалось впечатление, что было одно желание - побить рекорд посещаемости. Очень поверхностно, как мне показалось. Может дальше будет больше описаний того, что всё-таки удалось увидеть, почувствовать и оценить, кроме скорости и дорог... Надеюсь и жду продолжения. Прости... ты мне друг, но истина дороже. Такое вот сложилось впечатление от первой части. ИМХО.
  • Larisa_Litvinovich

    24.08.201812:37

    Автор: Ирина Федорченко
    Интересно, но... Ларик, телеграфное описание поездки напоминает машину, мчащуюся по автобану. Не совсем поняла, зачем нужно было посещать столько стран и городов и ничего толком не увидеть. Создалось впечатление, что было одно желание - побить рекорд посещаемости. Очень поверхностно, как мне показалось. Может дальше будет больше описаний того, что всё-таки удалось увидеть, почувствовать и оценить, кроме скорости и дорог... Надеюсь и жду продолжения. Прости... ты мне друг, но истина дороже. Такое вот сложилось впечатление от первой части. ИМХО.
    Ира, ты права. Путешествие на автомобиле отличается от обычных экскурсий. Я люблю водить автомобиль, для меня это отдельное удовольствие. Приму к сведению твои пожелания, дальше напишу больше о городах, которые мы увидели.
  • Ирина Федорченко

    24.08.201812:44

    Автор: Larisa_Litvinovich
    Ира, ты права. Путешествие на автомобиле отличается от обычных экскурсий. Я люблю водить автомобиль, для меня это отдельное удовольствие. Приму к сведению твои пожелания, дальше напишу больше о городах, которые мы увидели.
    Ну и что, что на автомобиле? Мы 10 лет путешествовали на мотоциклах по Прибалтике, Крыму, Кавказу, Польше, Чехословакии, Германии... потом на машине, но не ставили себе цель объять необъятное, проскакивая город за городом. Зачем тогда ехать? Лучше чуть меньше, но хоть посмотреть и ОСОЗНАТЬ... А у тебя просто калейдоскоп событий. А почему ты не разместила фотку с печкой мультиваркой? Я её до сих пор помню. Была тогда, читаючи, в шоке.
  • Наталия Кутенина

    01.09.201817:54

    Уважаю женщин, которые ездят на автомобиле, а уж тех, кто на автомобиле ездит за границу - тем более! Но ведь надо все время следить за дорогой... А когда смотреть по сторонам? И утомительно это, мне кажется, очень... Но Вы молодец! И сколько стран объехали!
  • Larisa_Litvinovich

    01.09.201821:17

    Автор: Наталия Кутенина
    Уважаю женщин, которые ездят на автомобиле, а уж тех, кто на автомобиле ездит за границу - тем более! Но ведь надо все время следить за дорогой... А когда смотреть по сторонам? И утомительно это, мне кажется, очень... Но Вы молодец! И сколько стран объехали!
    Наталия, женщины водят машину не хуже мужчин, только сил у них меньше. В этом есть свой плюс, они чаще останавливаются и больше видят окрестности. У меня обе дочери и обе внучки водят авто.