19.03.2021 Наталия Кутенина Европа, Италия, Страны
Комментариев: 4
Просмотров: 221

Галопом по … Италии. Часть III. Сказочная Флоренция

Ко мне является Флоренция,
фосфоресцируя домами,
и отмыкает, как дворецкий,
свои палаццо и туманы.

Андрей Вознесенский

Продолжение. Начало читайте здесь:
Галопом по … Италии. Часть I. Венеция за три часа
Галопом по … Италии. Часть II. Римини и Сан-Марино

Наступил вторник, день, на который у нас была заказана экскурсия во Флоренцию. Начаться она должна была в 6 часов утра. Поэтому мы ещё накануне вечером подошли к Андреа, ночному портье, узнать насчёт завтрака или сухого пайка в дорогу. Андреа объяснила, что нам надо спуститься утром в бар, который работает всю ночь, там нас и покормят. И действительно, нас уже ждал лёгкий завтрак, а главное – отличный кофе. Подкрепившись, мы вышли на улицу и в 6 часов уже стояли на нашей остановке №28, совсем рядом с отелем. Ровно в 6-10 подошёл большой автобус с надписью на лобовом стекле по-русски «Флоренция с Анатолием». Ещё когда мы покупали экскурсию у Инессы, она сказала нам, что гид русский, живёт в Италии очень давно и является одним из лучших экскурсоводов по Флоренции. Показав квитанцию об оплате тура, мы вошли и сели на самые удобные места, 1-2 ряды – автобус был практически пустой. Но чем дальше мы ехали, тем больше заполнялся салон, наконец не осталось свободных мест. И наше путешествие началось. Погода хорошая, день солнечный, и горы в легкой дымке… Вперёд, Флоренция зовёт!

Экскурсия во ФлоренциюСначала наш гид Анатолий рассказал немножко о Римини, по которому мы проезжали. Мы переехали через канал, у берегов которого стоят яхты и рыбачьи суда. Вдали, на границе моря, виднеется маяк.

Яхты и маяк в РиминиВыехали из Римини, по дороге сделали одну остановку и к 10 часам достигли Флоренции. И вот первый взгляд на город из окна автобуса – белые здания и красные черепичные крыши на фоне мягких зелёных склонов холмов на берегах реки Арно.

Флоренция фотоМы проезжаем мимо зелёного парка, видим в окно первую флорентийскую колокольню

Флоренция достопримечательности – и вот уже выходим из автобуса и по очень узкой улице, мимо наружной галереи церкви Санта-Кроче (Святого Креста), попадаем на одноимённую площадь, к церкви и памятнику Данте перед ней.

Санта-Кроче ФлоренцияПлощадь буквально кишит людьми, оказывается, обычное место сбора многочисленных туристических групп – именно памятник Данте.

Памятник Данте во ФлоренцииА колокольня, виденная нами, принадлежит как раз церкви Санта-Кроче. Тем временем нам раздали билетики на вход в церковь, а главное – наушники и аппаратики, так что всю экскурсию – а она длилась около 2-х часов – мы слушали рассказ гида, не толпясь около него. Базилика Санта-Кроче, построенная в 13 веке, — одна из самых красивых, больших и древних францисканских церквей, украшенная замечательными фресками Джотто, великолепным алтарём и многоцветными витражами.

Церковь Санта-Кроче Флоренция

Санта Кроче Флоренция

Санта Кроче Флоренция фото

Фото церковь Санта Кроче Флоренция

Санта Кроче Флоренция интерьерНо в первую очередь она знаменита «Пантеоном Флоренции» — могилами известных жителей города, а на знаменитых граждан Флоренция оказалась необыкновенно щедра. Мы идём мимо многочисленных роскошных надгробий, созданных великими скульпторами Возрождения. Вот надгробие Галилео Галилея.

Надгробие Галилео ГалилеяНедалеко покоится композитор Россини.

Надгробие композитора РоссиниА это надгробие Микеланджело Буонаротти работы Вазари.

Надгробие МикеланджелоЗдесь похоронен флорентийский политик Никколо Макиавелли.

Надгробие Никколо МакиавеллиА вот надгробный памятник Данте Алигьери.

Кенотаф Данте АлигьериЭто кенотаф, т.е. могила без захоронения. Данте был изгнан из Флоренции за неугодные власти высказывания, он поселился в Равенне, где написал свою «Божественную комедию», там же умер и был похоронен. После его смерти флорентийцы, осознавшие всё величие своего земляка, потребовали вернуть тело поэта, но Равенна отказалась. Так и стоит в базилике Санта-Кроче великолепное символическое надгробие величайшему поэту Возрождения.

Осмотр базилики подходит к концу.

Внутренний двор церковь Санта Кроче ФлоренцияМы проходим через зелёный, украшенный скульптурами внутренний двор и снова попадаем на просторную площадь Санта-Кроче, залитую солнцем.

Площадь Санта-Кроче ФлоренцияВот очень интересный дом, расписанный потемневшими от времени фресками.

Дом на площади Санта-КрочеМежду прочим, площадь существует с XIV в., и с этого времени на ней проводятся народные гулянья, а также соревнования по флорентийскому футболу. А по выходным и сейчас можно увидеть костюмированные спектакли, которые созданы на основе местного фольклора.

Недалеко от площади Санта-Кроче видим здание Барджелло, его ещё называют Дворец народного вожака, – внушительная крепость с башней.

Барджелло ФлоренцияДворец был построен в 1255 году специально для капитане дель пополо (народного капитана) и стал первой флорентийской ратушей. Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем – Совет правосудия. В 1574 году Медичи упразднили подесту, дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи. Потом здание служило тюрьмой, причем казни происходили прямо во дворе до тех пор, пока не были отменены в 1786 году. Но вот полиция размещалась во дворце Барджелло вплоть до 1865 года. И только с этого года Дворец стал Национальным музеем, одним из самых известных в мире, где хранится, в частности, великолепная коллекция скульптуры эпохи Возрождения.

А мы отправляемся дальше по узким извилистым улицам Флоренции, на которых кажутся чужеродными сверкающие лаком автомобили.

Фото ФлоренцииПравда, эти машины, по-видимому, принадлежат живущим на этих улицах, вообще-то автомобили по старому центру не ездят, а вот конные экипажи – пожалуйста!

Экипаж во ФлоренцииА здесь рядом стоят две малюсенькие жёлтенькие машинки разных фасонов. Флоренция фотоПравда, вид у них такой, как будто ездили на них давным-давно, особенно у одной, разукрашенной граффити.

Флоренция улица Микеланджело

Мы проходим мимо дома Микеланджело на улице его имени.

Дом Микеланджело во ФлоренцииА вот Каштановая башня – место заседаний глав Флорентийской коммуны.

Флоренция фотоОчень много статуй Мадонны, они размещены практически на всех угловых домах.

Флоренция статуиА дома высокие, красивые, старинные, фасады многих – из необработанного камня. Улицы Флоренции фотоВот улица Данте Алигьери,

Улица Данте Флоренцияиз стены дома выступает каменная подставка, на которой – бюст Данте.

Данте ФлоренцияВидно, что время поработало над ним. А рядом – актёр в красном одеянии, с книгой, изображающий великого поэта.

Флоренция фотоПо соседству с домом находится церковь Данте.

Церковь Данте ФлоренцияИ вдруг – о чудо! – в конце переулка проглядывает Купол…

Купол собора ФлоренцияОн становится всё больше и больше, заполняет собой узкое пространство – и наконец купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре уже хорошо виден!

Мы выходим на Соборную площадь, Пьяцца дель Дуомо, и в солнечных лучах перед нами открывается во всей красе белое каменное кружевное чудо – собор, накрытый огромным куполом ярко-терракотового цвета. Собор Флоренция

Собор во Флоренции

Флоренция Дуомо

Рядом столь же прекрасная колокольня Джотто.

Колокольня Джотто фотоКафедральный собор Флоренции Санта-Мария–дель-Фьоре – пятый по величине в мире. Он строился 140 лет, первый камень в основание здания был заложен в 1296 году. У фасада собора скульптура Арнольфо ди Камбио, создателя флорентийского чуда – он разработал проект и начал строительство стен.

Памятник Арнольфо ди Камбио фотоРядом – Филиппо Брунеллески, совершивший казавшееся невозможным в те времена – рассчитавший гигантский кирпичный купол собора.

Памятник БрунеллескиСбоку от собора посреди площади Сан-Джованни, части Пьяцца дель Дуомо, – восьмигранный Баптистерий Сан-Джованни (Иоанна Крестителя), место, где проводятся обряды крещения. До ХIX века именно в нём крестили всех уроженцев Флоренции.

Баптистерий ФлоренцияЭто самое древнее сооружение в городе, созданное ещё в IV-V веках. А сегодняшний внешний облик баптистерий приобрел в XI-XIII вв. В баптистерии трое дверей, или ворот. Самые известные – восточные врата, Порта ди Парадизо, от которых невозможно отвести взгляд.

Восточные врата Баптистерий ФлоренцияОни созданы Лоренцо Гиберти в 1425-1452 годах. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам, на которых – иллюстрации к библейским историям. Это творение Гиберти через 50 лет после создания Микеланджело назвал «Вратами рая». В настоящее время панели заменены на копии, а оригиналы находятся в музее Дуомо. Самые древние бронзовые двери баптистерия работы Андреа Пизано, Южные, не менее прекрасны.

Баптистерий ФлоренцияОни составлены из 28 панелей с барельефами: 20 рассказывают о жизни Иоанна Крестителя, ещё 8 – изображают Основные Добродетели. Всё это хочется рассматривать во всех подробностях и восхищаться, жаль, надо идти дальше с экскурсией. Ничего, мы ещё вернёмся сюда, когда у нас будет свободное время для самостоятельной прогулки по Флоренции.

Флоренция фото

Мы выходим на площадь Республики. Главное здание с аркой чем-то похоже на арку Генштаба в Питере.

Фото ФлоренцияВ древности здесь располагался Римский форум — своего рода торговый центр старой Флоренции, а в XI веке был основан Старый рынок, существовавший до XIX века. В центре Площади Республики – Колонна Изобилия. У неё непростая история – на грани анекдотичности. Первая колонна стояла здесь еще во времена Древнего Рима и обозначала центральную точку города. В 1431 году по проекту Донателло была установлена новая колонна, увенчанная статуей Изобилия. В 1721 году она упала. Новая колонна – копия колонны Донателло – появилась лишь в XIX веке. Но в конце того же столетия площадь очищали от рыночных рядов и заодно демонтировали колонну. Лишь в 1956 году опять поставили новую колонну – копию копии, установленной в XIX веке.

Но вот мы добрались до площади Синьории. Во времена Флорентийской республики эта площадь была центром политической жизни. Именно здесь базировалась Синьория, орган городского самоуправления, eё Резиденцией являлся дворец Синьории, построенный всё тем же Арнольфо ди Камбио в 1298-1310 годах.  После прихода к власти Козимо Медичи все республиканские учреждения были ликвидированы, а он сам поселился во дворце, получившем название Палаццо Дукале («герцогский»). А с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо Питти) его стали называть Палаццо Веккьо («старый»). С 1871 года Палаццо Веккьо вновь служит резиденцией Флорентийской городской администрации, то есть ратушей. Над зубчатым завершением дворца вздымается башня Арнольфо с часами. Она придаёт дворцу характерный стройный силуэт, который отлично смотрится в конце ведущей к площади улицы.

Флоренция Палаццо Веккьо

Перед палаццо установлены статуи. Здесь и «Юдифь с головой Олоферна» Донателло

Флоренция скульптураи его же «Марцокко» — лев, охраняющий герб Флоренции, геральдический щит с лилией (правда, и то, и другое – копии, оригиналы находятся в музеях), здесь и роскошный фонтан «Нептун». Фонтан ФлоренцияСтоящая сбоку от входа скульптура «Геркулес, победивший Какуса» Бандинелли загораживает плоский камень в стене с нацарапанным человеческим профилем.

Флоренция шедевры фотоПо преданию, Микеланджело поспорил, что сможет высечь портрет преступника, которого собирались вешать на площади, повернувшись к изображению спиной и глядя только на «натуру». А с другой стороны дверей Палаццо Веккьо стоит знаменитейший «Давид» Микеланджело!

Статуя Давида ФлоренцияПравда, это копия, заменившая подлинник, в 1873 году оригинал был перенесён в Академию изящных искусств, а существующая копия установлена в 1910 году. Две эти великолепные статуи украшают парадный вход, который называется Львиными воротами – на синем с золотыми лилиями портале над входом два каменных льва охраняют мраморную табличку с надписью на латыни: «Rex Regum et Dominus Dominantium» – «Царь царей, властитель владык».

Флоренция ИталияА ещё два каменных льва сидели во внутреннем дворике палаццо и взирали на нас с очень суровым видом, который смягчался только цветущими кустами, росшими буквально рядом.

Флоренция фото

Вообще в этом дворике чувствуешь себя как в волшебных сказочных покоях.

Флоренция фотоЗдесь много зелени, цветов и апельсиновых кустов, дворик необыкновенно изящен, пронизан воздухом, украшен резными колоннами, прекрасными росписями стен и потолка, а посередине струится чудный фонтанчик с уменьшенной копией статуи «Амур с дельфином» зодчего Андреа дель Веррокьо.

Фото ФлоренцииЕщё два «марцокко», две мраморные статуи львов, символы силы Флоренции, находятся на ступенях Лоджии Ланци, расположенной рядом с Палаццо Веккьо. Лоджия Ланци построена между 1376-м и 1382-м годами для проведения различных публичных мероприятий и церемоний и называется так со времён правления герцога Козимо Медичи, когда в её стенах размещались наёмные солдаты-ландскнехты.

Лоджия Ланци ФлоренцияВнутри Лоджии Ланци расположены великолепные скульптуры, среди них – «Похищение сабинянок» и «Геркулес и кентавр» работы Джамболоньи, бронзовый «Персей с головой Медузы-Горгоны» Бенвенуто Челлини (последние две – оригиналы), а также шесть античных женских статуй.

Статуя Персея Флоренция

Посреди площади туристы окружили место, где, по преданию, был казнён Джироламо Савонарола, до этого заключенный в помещении под башней Арнольфо. Политик, религиозный фанатик, монах, проповедник и реформатор времён Синьории, враг всего светского, борец с искусством и роскошью, обличитель пороков, Савонарола был фактическим правителем Флоренции в 1494-1498 гг. Тем не менее в 1498 году он был осуждён как еретик и раскольник и приговорён к смерти. При огромном стечении народа неистовый пророк Джироламо Савонарола был повешен на площади Синьории, а тело его сожжено. Сейчас на месте казни Савонаролы находится большой круг с надписью, вмурованный в брусчатку площади Синьории.

Савонарола ФлоренцияКажется, именно на этом экскурсионная часть нашей программы завершается, и Анатолий, дав нам некоторые наставления и ещё раз сориентировав нас в пространстве, отпускает всех в «свободное плавание» на 4 часа. «Не забудьте, встречаемся у памятника Данте на площади Санта-Кроче. И просьба не опаздывать», – напоминает он.

Оставшись одни, мы задумываемся – с чего начать по-настоящему самостоятельную прогулку по Флоренции? И решаем – конечно, с Gelateria! Кафе-мороженое находится совсем рядом, на площади Синьории. Погода тёплая и солнечная, так и тянет полакомиться вкусным холодным джелато. А выбор какой огромный!

Итальянское мороженое фотоИ любителей этого замечательного десерта полно, даже очередь стоит. Решившись, берём по две порции разных сортов и присаживаемся у столика. Вкуснота необыкновенная, не зря итальянское мороженое славится во всём мире. Налакомившись вволю, направляемся к рынку – он расположен недалеко, на соседней площади.

Рынок Флоренция фотоПо дороге видим небольшую группу молодых людей, по виду – школьников. Но что они окружили и к чему тянутся? Оказывается, все стараются прикоснуться к большому бронзовому кабану – на счастье, конечно!

Флоренция кабан фотоИдём дальше, народу на рынке много, как и самых разнообразных товаров. Люди выбирают и торгуются на разных языках. Татьяне надо купить в подарок ключницу, и непременно кожаную. Искомое найдено, но как объясниться с продавцом, чтобы убедиться, кожа ли это? Таня указывает на ключницу и вопросительно произносит: «Мууу?» Продавец поднимает голову, расплывается в улыбке и радостно отвечает: «Беее!» Ура, они поняли друг друга!

Мирское соседствует с возвышенным – мы возвращаемся на площадь Синьории к Галерее Уффици. Вот такую надпись золотыми буквами на мраморной доске мы заметили ещё раньше на одном из зданий, проходя по улицам Флоренции:

Флоренция фото«Tribunale ordinario» – вроде бы понятно без перевода, а «Firenze uffice» – это флорентийская городская бюрократия. Именно это означает всемирно известное название галереи. Именно для городской бюрократии в 1560-1580 годы строился грандиозный ансамбль, в котором герцог Козимо Медичи отвел залы третьего этажа для картин и статуй. А теперь это один из крупнейших музеев мира. Дворец Уффици, в котором он находится, состоит из двух параллельных друг другу построек и выполнен в форме подковы, которая открытой стороной примыкает к площади Синьории, а двумя продольными сторонами образует улицу, ведущую к набережной Арно. Восточное крыло здания граничит с Палаццо Веккьо, западное — с лоджией Ланци. Попасть в музей без предварительной покупки билетов практически нереально, времени на то, чтобы отстоять очередь, без гарантии результата, у нас нет, поэтому мы и не расстраиваемся по этому поводу, а идём вдоль дворца, рассматривая великолепные статуи в нишах. Каких только знаменитых флорентийцев здесь нет! И величайшие поэты Данте Алигьери и Джованни Боккаччо.

Памятник Данте Флоренция

Данте Алигьери

Джованни Бокаччо

Джованни Бокаччо

И властители Флоренции времён Ренессанса Козимо Медичи Старший и Лоренцо Медичи Великолепный.

Козимо Медичи Флоренция

Козимо Медичи

Лоренцо Медичи Великолепный

Лоренцо Медичи Великолепный

И великие скульпторы Донателло и Бенвенуто Челлини.

Скульптор Донателло

Скульптор Донателло

Бенвенуто Челлини

Бенвенуто Челлини

И один из умнейших и коварнейших политиков – Никколо Маккиавелли.

МаккиавеллиИ…  А, нет, этот монах в длинном одеянии не статуя, а живая скульптура!

Флоренция фотоА рядом ещё одна – крылатый амур с луком и стрелами, упитанный и пухлощёкий. Только почему-то очень грустный – наверное, нелегко так стоять целый день на глазах толп туристов.

Флоренция фото

А мы уже выходим к набережной реки Арно. Здесь людей поменьше, тянет влажным речным ветерком.

Флоренция фотоЗа каменным парапетом к реке спускается зелёный откос, и у самой воды растут цветы, как будто букеты расставлены. На противоположном берегу дома стоят почти вплотную к воде.

Флоренция фотоА впереди – знаменитый мост Понте Веккьо – Старый Мост! Он расположен в самом узком месте реки Арно, почти напротив галереи Уффици.

Флоренция фотоЭто самый старый мост в городе: он был построен в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти и сохранил свой первоначальный облик до наших дней. Весь мост застроен зданиями в два-три этажа, их окна глядят на реку, а между ними внутри моста – проход на другую сторону. И только посередине моста мы видим три сквозные арки. Мост всегда служил местом оживлённой торговли. Когда-то здесь находились лавки мясников, но затем их буквально вытеснили «золотых дел мастера». И к XVII веку из-за обилия лавок, торгующих золотыми и серебряными украшениями, за Понте Веккьо во Флоренции прочно закрепилось другое название – Золотой мост.

Флоренция мост фотоОно сохраняется и по сей день, хотя теперь здесь много лавок, кроме украшений торгующих, например, сувенирами. Что же, спрос определяет предложение!

Над уже существующими зданиями моста в 1565 году по распоряжению герцога Козимо был надстроен Коридор Вазари, в котором сегодня располагается знаменитая картинная галерея. По этому коридору герцог и его свита могли спокойно проходить из Палаццо Веккьо в Палаццо Питти, где Козимо жил. По всей длине коридора в стене имеются небольшие окошки, которые, как гласит легенда, давали возможность герцогу всегда быть в курсе обстановки в городе.

На мосту Понте ВеккьоНо вот мы наглазелись на золото и украшения, выбрались из толпы на мосту, пришла пора и подкрепиться, мороженое уже осталось где-то в далёком прошлом. Вопросов, чего бы поесть, нет. Во-первых, говорят, что флорентийская пицца – самая вкусная в мире. Ну, её можно заказать практически в любом кафе. А вот во-вторых – наш гид Анатолий среди прочих советов рекомендовал нам обязательно попробовать местное блюдо «папа аль помодоро», уверяя, что такого никто из нас никогда не ел. И мы стали обходить ближайшие харчевни, всюду читая меню, чтобы найти загадочное блюдо. И наконец удача нам улыбнулась в небольшом кафе-пиццерии в переулке рядом с площадью Синьории. Пицца на самом деле оказалась замечательной и такой большой, что почти половину мы забрали с собой на ужин – официант очень любезно и тщательно упаковал нам её. А папа аль помодоро – действительно очень вкусное блюдо, но объяснить его вид и вкус сложно, надо самим пробовать. Собственно, именно так нам и говорил Анатолий. В весьма приблизительном описании это что-то густое, похоже на кашу, но скорее всё-таки суп, красного цвета – помидоров для него явно не пожалели. В него только что накрошен или наломан итальянский хлеб чиабата. Суп кисло-сладкий, пикантно-остренький, в нём чувствуются специи и итальянские травы. Мы уминали его за обе щёки! Впрочем, это описание даёт очень слабое представление и о самом блюде, и о его вкусе.

Флоренция фото

Где-то рядом мы обедали

Гораздо позже я прочитала где-то такую историю. Наверное, многие, если не все, слышали весёлую песенку «Люблю я макароны, хоть, говорят, они меня погубят». Так вот, оказывается, папа аль помодоро – довольно известная чисто итальянская простонародная еда. И эта песенка как раз ей и была посвящена. Но как перевести на русский язык название блюда, которое почти никто не пробовал и о котором даже и не слышали? Нашли простой выход – заменить его макаронами, которые всем известны и у всех нас ассоциируются с итальянцами. Вот в таком виде песенка и появилась в России.

А мы, сытые и немного отдохнувшие, продолжили гулять по волшебному городу и впитывать разлитую даже в воздухе красоту, абсолютно древнюю и совершенно живую. Ещё раз прошли мимо Палаццо Веккьо, полюбовались на Давида. Конечно, у нас в Пушкинском есть своя копия великой работы Микеланджело. Но видеть Давида, хоть и копию, на его родном месте, на флорентийской площади, в окружении живой истории, живых шедевров – это совсем другое ощущение! И конечно нас, как магнитом, притягивал к себе собор Санта-Мария–дель-Фьоре, чей купол виден практически из любого уголка Флоренции.

Флоренция фотоТем более сейчас мы увидели его уже в другом освещении, не в ярких лучах утреннего солнца, а в спокойном послеполуденном свете. Флоренция Дуомо фотоМы снова рассматривали белые ажурные стены собора и колокольни Джотто, 

Флоренция Собор фото

скульптуры на них, изображения на вратах баптистерия и, конечно, невероятный купол, который кажется парящим над всей Флоренцией.

Флоренция ДуомоИ опять фотографировали, фотографировали, хотя ни одна фотография по-настоящему не может передать этой красоты. Ну разве только у великого мастера фотосъёмки.

Колокольня Джотто Флоренция

Баптистерий Флоренция

Флоренция Дуомо фото

Но вот наши четыре часа подошли к концу, мы вернулись на площадь Санта-Кроче, заполненную оживлёнными людьми, на которых с высоты своего пьедестала взирал великий Данте. Нашли свободную скамейку среди окружающих площадь по периметру, немного посидели и отдохнули. Потом отыскали свою группу среди множества таких же, встречавшихся «у Данте», – это было непросто.

Флоренция фотоИ отправились в обратный путь, переполненные впечатлениями от этого замечательного города, увиденного нами в такой тёплый солнечный день. Конечно, с погодой нам повезло. Возможно, в пасмурную, а тем более дождливую погоду, какая была в Римини, впечатление было бы несколько другим. Ну что же! Римини – город суровой старины, и дождь ему вполне подходит. Флоренция же – город солнца и света, и именно такой, тёплой и пронизанной солнечными лучами, мы и должны были её увидеть! И были счастливы, что так и произошло.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если эта заметка Вам понравилась и оказалась полезной, сохраните её себе в соцсети и поделитесь ею с друзьями: кнопки «Поделиться» располагаются ниже

Связанные с этим материалом заметки:

Галопом по … Италии. Часть I. Венеция за три часа
Галопом по … Италии. Часть II. Римини и Сан-Марино
Галопом по … Италии. Часть IV. Болонья – университетский город
Галопом по … Италии. Часть V. Чудо-город Равенна
Что посмотреть во Флоренции за один день. Пешеходный маршрут по главным достопримечательностям города
Что поесть во Флоренции. Вина Тосканы

Полезные ссылки:

Купить авиабилеты во Флоренцию по выгодной цене
Купить билеты на поезда для поездок по Италии или другим странам Европы
Надёжно и выгодно забронировать отель или апартаменты во Флоренции
Заказать трансфер на такси из аэропорта до отеля в Флоренция (и обратно)
Заранее забронировать экскурсии по Флоренции и окрестностям
Оформить онлайн страховой полис путешественника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Ирина Федорченко

    19.03.202120:35

    Спасибо, Натик, за рассказ о солнечной Флоренции. Вспомнилось и моё путешествие в этот замечательный город. Жаль, что к комментариям нельзя прикладывать фотки - прикрепила бы свою у "Врат Рая". Как много вы успели посмотреть там и как подробно ты обо всём написала. И фотографии хороши!
    1. Наталия Кутенина

      20.03.202111:24

      Автор: Ирина Федорченко
      Спасибо, Натик, за рассказ о солнечной Флоренции. Вспомнилось и моё путешествие в этот замечательный город. Жаль, что к комментариям нельзя прикладывать фотки - прикрепила бы свою у "Врат Рая". Как много вы успели посмотреть там и как подробно ты обо всём написала. И фотографии хороши!
      Ириш, там невозможно было не фотографировать - всё настолько прекрасное, солнечное, светлое! Конечно, многое подзабыла, сколько лет прошло... Восстанавливала по памяти, не очень подробным записям, фотографиям. Кое-что смотрела в интернете. И, конечно, пользовалась Дусиной помощью - некоторые вещи она запомнила лучше меня) Очень рада, что Флоренция тебе, человеку, побывавшему там, понравилась! Спасибо! Жди продолжения))
  • Татьяна Барашева

    22.03.202122:28

    Спасибо, Наташа за чудесный рассказ! И, конечно, за фотографии и информацию! Как красив наш мир!Как давно люди научились слздавать прекрасное. Меня всегда поражает соседство великого и обыденного в таких местах. Базар и скульптура Давида...))) .Конечно, знакомые названия и места сразу будят воспоминания, но другой ракурс, другой взгляд, как лучик света вдруг освещает уже знакомое совсем с иной стороны. Прочитала с большим интересом!
    1. Наталия Кутенина

      25.03.202114:22

      Автор: Татьяна Барашева
      Спасибо, Наташа за чудесный рассказ! И, конечно, за фотографии и информацию! Как красив наш мир!Как давно люди научились слздавать прекрасное. Меня всегда поражает соседство великого и обыденного в таких местах. Базар и скульптура Давида...))) .Конечно, знакомые названия и места сразу будят воспоминания, но другой ракурс, другой взгляд, как лучик света вдруг освещает уже знакомое совсем с иной стороны. Прочитала с большим интересом!
      Таня, большое спасибо за такой чуткий комментарий! Действительно, соседство высокого с обыденным не принижает, а делает высокое ещё красивее и возвышеннее. А разный взгляд на одно и то же позволяет высветить разные стороны, заметить то, на что сам не обратил внимания, удивиться и обрадоваться новому видению, а может быть, и возразить чему-то. Было бы неинтересно, если бы у всех взгляд был одинаковый, как под копирку)))
Теги: