13.08.2018 Лариса Литвинович Байки из путешествий, Европа, Италия, Страны
Комментариев: 4
Просмотров: 513

Италия в 1995 году, или приключения русских в Италии

Есть такая международная организация «Servas». Ее создали датчане в 1949 году. Цель — общение простых людей всего мира.  В эту организацию меня затащила моя московская подруга. Они там всегда впереди по части всякого международного общения. И в 93-ем и в 94-ом годах мне «сосватали» итальянских студенток с Сардинии, изучающих русский язык. Они жили у меня по месяцу. Я тогда еще не была утомлена туристами из многих стран, потому уделяла им много внимания. Машу переселили на раскладушку в комнату с бабушкой, а ее комнату отдали итальянкам.

И через год мои замечательные девочки сделали нам приглашение. Итальянское консульство — оно же итальянское,  задержало нам выдачу визы на неделю по причине поломки компьютера. Пришлось сдавать билеты, покупать новые. Помню, я потеряла на этом сколько-то долларов. Доллар стоил 5000 рублей — 5 рублей по нашему теперь — и меня это нисколько не смутило. У меня тогда был бизнес на подъеме. Я взяла с собой 1500 долларов. И мы полетели с Машей. На нашей границе нам объяснили, что виза сделана неправильно, что-то им не понравилось в нашем паспорте, точнее в итальянской визе. Мне было сказано, что если нас депортируют из Италии, то они не несут ответственности. Но итальянцы пропустили нас и ни о чем не спрашивали.

Нас встретили. Два дня мы провели в Риме, а потом на пароме поплыли на Сардинию. Там мы пробыли 8 дней, ездили из города в город, из дома в дом. Везде нам дарили подарки, угощали всякими вкусностями. Это отдельная история. Осталось немного дней. Я подумала — стоп, пора на сушу, мы ничего еще не посмотрели. Денег уже осталось мало, я их промотала на всякую ерунду. Купили билет на паром и поплыли с Машей, а ей тогда было 10 лет, в Чивитавеккию. Это такой город – порт на берегу в часе езды от Рима на электричке. Там еще знаменитая плачущая мадонна. Кстати, тогда она еще не плакала, начала плакать позже. Приплываем рано утром. Где мы, как добраться до Рима, где электричка – ничего не знаю. У меня два огромных чемодана, один их них полон подарков и сам является подарком. Еще рюкзак, сумка с продуктами, которую заботливые девочки всучили мне в последний момент, и Маша. Ну и сумка с документами, кошельком и прочей мелочью.

Я мечусь, ищу такси, чтобы доехать до электрички, т.к. эти 800-900 метров мне не пройти до нее со своим грузом. Спрашиваю всех, большинство ничего не могут ответить. Наконец, вижу телефонную будку, пытаюсь дозвониться хоть куда-нибудь. Бесполезно. Вдруг возле меня останавливается автомобиль, водитель открывает дверь и жестом предлагает сесть. «Рим, электричка, railway», – пытаюсь объяснить ему. Он заботливо погружает мои вещи в багажник, мы с Машей садимся в авто. Через 7 минут подъезжаем прямо к вокзалу. Счастью нет конца. Предлагаю деньги, водитель отказывается. «Боже! Я люблю Италию и итальянцев!» Бежим с Машей бегом на поезд. Ура! Через час мы в Риме на вокзале.

Разбираем свои вещи, все необходимое складываем в также подаренный рюкзак, остальное сдаем в камеру хранения, т.е. наши два чемодана. Иду в кассу покупать билет в Венецию. Во Флоренцию уже не еду, нет ни времени, ни денег. На листочке подробно пишу, что мне нужен ночной поезд до Венеции, 2 места в спальном вагоне. Пишу по-английски. Кассир выдает мне билеты на поезд на 22 часа. Счастливые, мы идем гулять по Риму.

Вечером приезжаем на вокзал, находим наш поезд, я подхожу к вагону, предъявляю билеты, проводник показывает, что мой поезд на другой стороне платформы. Заходим в вагон, а он сидячий. И как выяснилось позже он идет не в Венецию, а в Триест. И хотя моя мама учитель географии, но я плохо представляю, где этот Триест. Но мы уже сидим в вагоне и едем. Ночь, соседи меняются беспрерывно. Наконец, я решаюсь спросить священника, сидящего напротив, доедем ли мы до Венеции.

– Да, – отвечает он, – нужно выйти в Местре.
Маша мирно спит, лежа на сидении. Я периодически задремываю, только встряхиваюсь на остановках, вижу новых людей в купе, спрашиваю: «Это Местре?» Один молодой солдатик мне говорит: «No, Mestre – molto», т.е. большой город.

Опять дремлю. В проходе молодая пара, студенты по виду, расстелили спальные мешки и улеглись прямо на полу. Просыпаюсь и вдруг вижу, что все быстро идут на выход, много людей.
– Местре? Да, – говорят мне.

Бужу Машу, суматошно натягиваю на нее одежду, хватаю рюкзак, и мы выскакиваем на платформу. Действительно, Местре. Электричка в Венецию через 5 минут. Бежим. Хорошо, что в Италии не надо покупать билеты в кассе на электрички. Проводник проходит и выдает всем билеты за деньги. Наконец, мы в Венеции. Стоим на берегу Гранд канала и не знаем, куда плыть.

Итак, мы стоим на пристани у Гранд канала и не знаем, куда плыть. И тут ко мне подходит мужчина в куртке, капюшон на голове, с рюкзаком, и объясняет, что нужно купить билет на 4 дня или на 7. Это дешевле в три раза и можно плавать сколько угодно на любых маршрутах. Я спросила, откуда он. Оказалось, что это женщина из Швейцарии, просто вид у нее мужеподобный. Еще она объяснила систему движения корабликов, их номера и где посмотреть расписание. Я купила билеты, и мы поплыли. Глазеем по сторонам, кругом чудо неописуемое. Забыла сказать, что это был конец апреля. На улице +18. Итальянцы все в пальто, шляпах и в перчатках. А я, легкомысленная, в джинсах, легком свитере, сверху жилетка, на ногах кроссовки. Еще у меня была штормовка на случай дождя. Да и Маша тоже в джинсах и джинсовой куртке. Красота-то красота, но нужно найти гостиницу. Денег мало и, как выяснилось, гостиницы в Венеции намного дороже, чем в Риме. Мы начали бродить по узким улочкам в поисках самой дешевой гостиницы. И нашли. 75 долларов за ночь на двоих. Улица была в каком-то немыслимом лабиринте, но в центре. Поднимаемся по очень узкой лестнице на второй этаж, комната большая с красивой лепкой на потолке. Окно где-то в углу выходит в малюсенький дворик. Посреди комнаты стоит огромная кровать и ровно напротив нее душевая кабина. Туалет и ванна в общем коридоре. Я тут же залезла в душ, а Маша начала кататься по кровати. Надо сказать, что кровати и матрасы в Италии превосходные, спать на них удовольствие, спина всегда отдыхает. Дальше мы отправились бродить по Венеции. Главное было запомнить название улицы, гостиницы и дорогу к ней. По всяким узким улочкам наконец мы вышли на площадь Сан Марко. Интересно, что ни на Сардинии, ни в Венеции я ни разу не слышала русской речи и не встречала русскоязычных туристов. И вообще, туристов было мало, сезон еще не начался. Маша, как всякий ребенок, в дороге и путешествии непрерывно просит есть. Она увидела клубнику. Клубника! У нас в это время ее нет никогда. Пришлось купить две упаковки. Она умяла клубнику за пять минут. Еще съела хотдог, выпила спрайт и совершенно довольная начала глазеть по сторонам вместе со мной.

Конечно, Венеция – это город-памятник, в ней прекрасно всё, и повторять описания красот не буду. Расскажу  смешную историю. Утром следующего дня мы с Машей спустились вниз на завтрак. Итальянский завтрак – сок, чай, кофе, печенье, джем. Завтрак проходил в маленькой комнате возле ресепшн. Мы поели и отправились в номер. Я залезла в душ и тут в дУше я вспомнила, что сумку со всеми документами, деньгами,паспортами и обратными билетами я повесила на спинку стула во время завтрака, и так она осталась там. Все похолодело внутри. Я вылетела из душа с мокрой головой, что-то напялила на себя, чтобы не быть голой, и помчалась вниз. Бегу мимо ресепшн, а мне девушка говорит: «Вы оставили сумку.» Боже! Я обожаю Италию и итальянцев!» Все цело – билеты, кошелек, деньги, документы…

Если заметка Вам понравилась, – поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, – кнопки «Поделиться» находятся ниже.

Все заметки того же автора

Полезные ссылки:

Купить авиабилеты по выгодной цене
Купить билеты на поезда для поездок по Европе
Надёжно и выгодно забронировать отель или апартаменты по всему миру
Заказать трансфер на такси из аэропорта или от ж/д вокзала до отеля (и обратно)
Заранее забронировать экскурсии в более чем 600 городах мира
Оформить онлайн страховой полис путешественника

Ваш адрес email не будет опубликован.

• Ирина Федорченко

16.08.201816:55

Изумительная статья. Сплошной драйв. Ни секунды без нервотрёпки. События мчатся одно за другим, словно баллистическая ракета, а за рулём прекрасный весёлый, остроумный и профессиональный водитель без страха, упрёка и даже без знания языка. Но вот, что меня потрясло, - вы с Машей поехали в Чивитавеккию. Ты, Ларик, пишешь: "Там еще знаменитая плачущая Мадонна. Кстати, тогда она еще не плакала, начала плакать позже." Хочу спросить - что же вы вдвоём там такое натворили, что Мадонна стала плакать? Это шутка. Жду ещё твои статьи!
    1. Лариса Литвинович

17.08.201809:10

Автор: Ирина Федорченко
      Ира, спасибо большое.
  • Анна Кривова

16.08.201817:11

Да, весёлое получилось путешествие! Могу представить ваши ощущения, вы ведь там были практически "первопроходцами" (среди наших соотечественников), - уже одно это - практически геройство! Лариса, браво! Пишите ещё!
  • Наталия Кутенина

21.09.201813:02

Лариса, очень интересно было читать про Ваши приключения. Главное, всё в результате так удачно складывалось. Вначале я прочитала о Ваших автомобильных путешествиях и уже тогда удивлялась Вашей активности и неутомимости. А после этой статьи поняла, что Вы - настоящая авантюристка (в самом замечательном смысле этого слова)))), поэтому Вам всё так здорово удаётся!