24.12.2021 Наталия Кутенина Болгария, Европа, Страны
Комментариев: 0
Просмотров: 435

Несебр – античный город и Море. Часть I

Болгария – моя давняя любовь, с первой встречи с этой маленькой страной. Об этом знают многие. Есть такое расхожее мнение: «Тот, кто попадает в Болгарию, или никогда в неё не возвращается, или влюбляется в эту страну на всю жизнь». Я не знаю, так ли это, но в любом случае отношусь ко второй категории.

Конечно, моё знание Болгарии нельзя назвать исчерпывающим – ведь я ездила туда только на отдых. Я отдыхала в Болгарии и зимой – на горнолыжном курорте в Банско, и летом – в Золотых Песках, Кранево, Албене, на Солнечном Берегу. Все эти места, а также многочисленные экскурсии по стране я довольно подробно описала в своих заметках «Хороша страна Болгария!» Но я мечтала отправиться в старинный городок Несебр – хотя я бывала там на экскурсиях, хотелось именно пожить некоторое время рядом с историческим городом, иметь возможность видеть его каждый день. Да и о Новом Несебре, где в основном останавливаются отдыхающие, я слышала очень много хорошего. Некоторые любители этих мест ездят именно туда каждое лето – значит, Несебр влечёт их и не приедается.

Несебр. Макет города

И вот в 2019 году моя мечта наконец осуществилась – 1 июля мы летим в Болгарию и будем жить в Новом Несебре! Фактически это было моё третье посещение Несебра. В первый раз я неоднократно ездила туда, когда мы с мужем проводили отпуск неподалеку, на Солнечном Берегу. Второй раз приятельница, с которой мы отдыхали в Золотых Песках, уговорила меня съездить в Несебр на экскурсию, хотя путь был неблизкий.

О Несебре, древнем городе, включённом в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, я рассказывала в части 2 моих заметок о Болгарии:

Поэтому об истории и главных достопримечательностях города я сейчас говорить не буду, постараюсь ограничиться впечатлениями в основном от этой поездки. Напомню только, что Несебр — один из старейших городов Европы, преемник древнего фракийского поселения Мессембрия, существовавшего с начала первого тысячелетия до н. э. Расположен он на маленьком скалистом полуострове длиной 850 м и шириной 300 м. Попасть в него можно пешком, на автопоезде и даже на автобусе по извилистому 400-метровому перешейку-дамбе.

А теперь мы будем жить недалеко от этого замечательного города!

Ну что же, начинаю свой рассказ об этом не совсем обычном отдыхе под девизом – «14 дней одного лета»!

День первый. Приезд

От Внукова до Бургаса долетели всего за 2 часа с авиакомпанией Bulgaria Air. И вот мы втроём – я, дочка и зять – уже едем на большой машине вдоль моря, мимо полей цветущих подсолнухов… Полчаса – и нас высаживают на городской улице около типичного курортного здания апартаментов Vigo Panorama. Где-то вдали виднеется море, а нам надо найти ресепшен, чтобы оформить свой приезд и получить номер.

Мы в Москве очень долго перебирали разные варианты, от небольших семейных гостиниц до многоэтажных отелей. Хотелось найти такое место, где было бы как можно меньше лестниц на пути к берегу – Новый Несебр, в отличие от граничащего с ним Солнечного Берега, возвышается над морем, даже из отелей первой линии надо спускаться в основном по лестницам, а я ещё не вполне пришла в себя после недавней травмы ноги. Я перечитала такую массу отзывов, что могла бы рассказать обо всех заинтересовавших меня отелях, об их расположении и особенностях, их плюсах и минусах! И после многих сомнений мы остановились именно на этих двухкомнатных апартаментах без питания. Они относились к одноимённому отелю, который был временно закрыт.

Несебр отели

Вид на отель со стороны моря

Офис Vigo, напротив которого нас высадили, не работал, сообщалось, что ресепшен за углом. Конечно, это было слишком громкое название для небольшой конторской комнаты на два стола, где у нас взяли ваучеры и паспорта, а взамен выдали ключ и показали, где вход в Блок 1. В здании было несколько блоков, в каждый из них – отдельный вход с улицы, как в многоподъездном доме. И из каждого проход в зелёный внутренний двор, открытой стороной выходящий на приморскую улицу, с шикарными разноуровневыми бассейнами.

Бассейн первый

Бассейн второй

Отдых в Несебре

Бассейн третий

Уже потом мы узнали внутреннюю «кухню» апартаментов. Часть из них относилась к курорту, часть сдавалась в аренду их владельцами. В принципе, можно было договариваться и бронировать номер непосредственно у собственников, минуя турфирмы. Но, по рассказам старожилов, бывали случаи, когда хозяин внезапно появлялся и требовал освободить помещение раньше срока. К счастью, нас такая «радость» миновала.

И вот мы в нашей новой квартире – две большие комнаты на втором этаже. В спальне окно и боковой выход на балкон, но вид на улицу, и прямо под балконом крыши-навесы торговых палаток, расположенных на тротуаре вдоль стены здания. Вид из гостиной получше, на деревья. Здесь разложен странный железный диван, стоит стол со стульями.

Несебр отелиВ кухонном уголке вся посуда, столовая и для готовки, электроплита на две конфорки, мойка, чайник, небольшой холодильник. В просторном санузле бойлер, нагревающий воду. Казалось бы, всё неплохо, но вид на улицу и зонты, закрывающие магазинчики, меня не вдохновил. Конечно, я отправилась на ресепшен с просьбой поменять номер на выходящий во двор или хотя бы повыше этажом, и получила категорический отказ – свободных номеров нет, и вообще все выходят только на улицу. Но я продолжала стоять над душой дамы, оформлявшей документы, пока она не кивнула на свою очень серьёзную соседку, шепнув: «Решает она». Я очень вежливо представилась Васси – так звали начальницу – и повторила свою просьбу. Подумав, она обещала, что, возможно, что-нибудь появится через день. И я вернулась в номер.

Мы выпили чаю, и молодёжь вышла – оглядеть окрестности. Пришли они довольно быстро, дочке не очень понравилось, сказала, что всюду крутые улицы и море внизу под горой. Тем временем зять собрался в магазин, а я увязалась с ним – надо же осваиваться на местности! Новый Несебр – это, конечно, курортный город, но именно живой город, а не чисто курортный район, как соседний Солнечный Берег, Золотые Пески или Албена.

Фото НесебрШирокие зелёные улицы, не такие крутые, как у моря, и узенькие, тоже зелёные переулки.

Несебр фотоЧастные дома максимум в три этажа и большие здания.

Несебр БолгарияОтели, большие и маленькие. Улицы для туристов, торговые, с сувенирами, кафе и ресторанами, и для местных жителей. Конечно, и обычные магазины здесь больше для них, во всяком случае, продовольственные или, например, книжные.

Несебр фотоМы нашли целых два супермаркета – Жаннет и Младост. Дома Влад приготовил еду, и после обеда они с Леной снова пошли гулять. А я осталась – почувствовала, что устала, и решила отдохнуть немного. На этот раз они пришли в полном восторге – оказывается, в двух шагах от нас расположен чудесный Приморский парк с великолепным видом с высоты на море и старый Несебр. Но на этом прогулки не закончились – зять отправился в Несебр, посмотреть город и разведать дорогу. А дочка повела меня любоваться Приморским парком, зелёные аллеи которого и смотровая площадка над морем произвели на меня замечательное впечатление. Несебр достопримечательности

Несебр Болгария

Смотровая площадка

Вид на Несебр из парка

В общем, учитывая, что попали мы в отель (буду наши апартаменты так называть) около двух, да ещё договаривались и устраивались, время у нас не пропало зря. И в десять вечера мы все уже сладко спали.

День второй. Сюрприз в Несебре

На следующий день мы с Леной проснулись рано, около шести, хорошо выспались, несмотря на шум проезжающих машин и ощутимый запах выхлопных газов, но Влада уже не было, он убежал купаться на море. Вернулся очень довольный, мы позавтракали и пошли с дочкой на встречу с гидом. Да, несмотря на такую, прямо скажем, не совсем отельную обстановку, классическая встреча с гидом имела место быть, и мы на ней были не одни! Как всегда, отметили обратные билеты, немного послушали про экскурсии, а дочка купила у гида интернет-карточку. Ура, теперь у нас свой интернет! Встретили Васси, спросили про номер, сегодня она была очень весёлая и сказала – завтра! И мы пошли на море. Короткий спуск из парка оказался не таким уж крутым, без лестниц, а назад вообще можно подняться по немного более длинному, но и более пологому пути. Вода замечательная и очень тёплая, мне показалось, что около 28 градусов. Лежать и загорать было жарковато, зато накупались от души, отправили Влада домой, готовить еду, а сами ещё походили по воде.

Несебр

Пляж и мол

А после обеда снова пошли в парк, наслаждаться пышной зеленью, цветами, скульптурами, фонтаном и чудесным видом на море и яхты.

Отзывы Несебр

Несебр Болгария отзывы

Такая затягивающая, бесконечная голубая даль, полный штиль, солнце – ну что может быть прекрасней!

Несебр море фотоОтдыхая на море в Болгарии, я всегда вспоминаю песню Булата Окуджавы:

Непокорная голубая волна

всё бежит, всё бежит, не кончается.

Море Чёрное, словно чаша вина,

на ладони моей качается.

Эта песня – мой гимн болгарскому Чёрному морю. Правда, я почему-то пою не «непокорная», а «бесконечная». Ну что же, я думаю, что Булат Шалвович не был бы на меня в обиде.

Но вот уже и вкусный ужин позади, начало смеркаться. Чем же заняться? Зять опять отправился в Несебр, и я решилась пойти с ним. Дочка сказала, что подождёт нас дома. Мы прошли через двор с бассейнами, через парк, и недалеко от фонтана вышли к началу перешейка, соединяющего Новый и Старый Несебр, к указателю на Несебр – старый город, а также на Солнечный Берег и расположенный за ним Святой Влас.

Несебр отзывы туристовВпрочем, мне всегда казалось, и этот приезд – не исключение, что это не полуостров, а остров, и дамба, соединяющая его с сушей — искусственная. Возможно, я и ошибаюсь.

Вот и сейчас мы вышли на перешеек и бодро зашагали в сторону Несебра. Несмотря на сгущающиеся сумерки, народу полно, даже с маленькими детьми гуляют.

Отдых в НесебреИ проезжающие со стороны Солнечного Берега автопоезда тоже заполнены.

Автопоезд едет в Несебр

Примерно на середине стоит большая мельница, можно сказать, символ города, его своеобразная визитная карточка. Мельницу видно издалека.

Несебр фото достопримечательностейА около неё обычно выступают музыканты в национальных костюмах, вокруг которых собираются зрители. Правда, в этот раз музыкант был один. Мы проходим через ворота в полуразрушенной каменной стене, совсем немного углубляемся в пересечение улиц, и зять говорит: «Ну что, поворачиваем к дому?» Несебр городНо мне хочется ещё немного вспомнить мои старые встречи с Несебром, тем более, что вечером город очень красив – старинные здания подсвечены, всё становится необычным и таинственным.

Несебр

Несебр фото

Несебр отдых отзывыМы доходим до знаменитой базилики Св.Софии (Старой Митрополии, V-VI в.в.),

Болгария Несебр достопримечательности

Несебр Болгария отчет

Болгария Несебр

Несебр фотопо предложению Влада сворачиваем с центральной улицы, делаем петлю по узким переулкам с нависающими над проходом вторыми этажами старых домов –

Несебр фото и в тёмной улочке видим светящуюся надпись «Винарня. Мессембрийские вина», и свет изнутри просачивается. Спускаемся вниз, а там – бесплатная дегустация местных вин! И она практически только началась. Из гостей, кроме нас – только пара с маленьким мальчиком. Ведущая дегустации Алиса приглашает нас присесть, угощает тем вином, которое гости уже попробовали, и дегустация продолжается.

Несебр винаТаких вин, которые производят в Несебре, нет в других регионах. Это очень древняя винодельческая традиция, восходящая к временам Мессембрии.

Вина НесебрВсе вина очень вкусные, ароматные и разные – с мёдом, миндалём, розой. Даже классический болгарский Мавруд, вино внутреннее, которое и на экспорт не идёт, здесь совершенно другого, необычно мягкого вкуса. Под конец мужчин угощают абрикосовой ракией – крепким местным напитком, – которая тоже и в сравнение не идёт с продающейся в городских магазинах. Все напитки можно приобрести здесь же, но стоят они дорого, хотя дают разные бонусы, например, при покупке трёх бутылок вина – маленькая бутылочка в подарок. Мы решаем, что у нас ещё почти две недели впереди – не будем на всё кидаться в первые же дни отдыха.

Несебр виноКстати, на дегустации присутствовал очень симпатичный молодой пёс, овчарка Рубин, который следил за тем, чтобы хозяйку никто не обидел. А наш слух периодически услаждал голосистый попугай, говоривший на разных языках – видимо, научился у разноязычных посетителей винарни. Что удивительно – нас было всего четверо при такой массе туристов в городе! А я вспомнила, что мы с приятельницей на экскурсии в Несебр тоже побывали в дегустационном зале, но другом.

Болгария винаТам на стене висела большая карта винодельческих районов Болгарии, и ведущий тоже рассказывал историю мессембрийских вин, а ещё демонстрировал особую местную косметику.

Вино в БолгарииМежду тем мы поблагодарили Алису, она сказала, что в городе есть ещё один такой же магазин с дегустацией, и вручила нам флаер на будущую скидку в обоих магазинах. И мы отправились домой, довольные и весёлые.

Несебр отдыхТак прошёл второй день нашего отдыха.

День третий. Переселение

Этот день начался у зятя с купания (он ходил на дикий пляж рядом чуть ли не в шесть утра), а у нас всех с переселения на новое место. Сразу после завтрака мы пошли на ресепшен к Васси. Она куда-то ушла, вернулась с ключами и позвала нас: «Пойдёмте, я покажу вам комнату».  Мы вслед за ней вышли на улицу, завернули за угол, дошли примерно до места, куда нас привезли из аэропорта, и зашли в дверь с надписью Блок 4.В. Внутри гораздо чище и ухоженней, чем в нашем Блоке 1, видимо, здесь и апартаменты должны быть получше. Поднялись на лифте на 4 этаж – и вот просторный уютный номер, в спальне большое окно с дверью на балкон. Вид тоже на улицу, хотя здесь выше, поэтому гораздо тише и воздух свежее.

Несебр отдыхПрямо напротив окна, через дорогу – красивые здания и огромное дерево, усыпанное розовыми цветами. Несебр отелиИ по соседству всё тоже утопает в зелени. А главное, посмотрели направо – великолепно видно море, и даже краешек Несебра виднеется! Этот же вид открывается и из окна в гостиной, особенно с раздвижного 2-спального дивана, и там тоже есть боковой выход на балкон.

Несебр вид на мореА ещё в гостиной большой 2-камерный холодильник, стеклокерамическая электроплита и даже стиральная машина!

Несебр отдыхНу и вся кухонная утварь, даже посимпатичней, чем в первом номере – только половника почему-то ни там, ни здесь не было. А в спальне – утюг и гладильная доска. На стенах – акварели с видами Несебра и цветами.

Отзывы НесебрМы, конечно, сразу согласились, поблагодарили Васси, через внутренний двор перетащили свои вещи (хорошо, что предусмотрительно не все были разложены в старом номере) и продукты из холодильника. Потом я отнесла Васси ключ от старого номера и предложила доплатить за новый, гораздо лучший, но она категорически отказалась от денег. И мы все отправились на пляж.

Несебр пляжА там штормит, вывешен жёлтый флаг – купаться с осторожностью, – но так и хочется попрыгать на волнах! Я попыталась войти в воду, но голова закружилась, пришлось ухватиться за Влада. Волны смыли с меня пот и волнение после переезда. Дома вымылась как следует (правда, пришлось дождаться, пока не согреется бойлер). Молодёжь пошла гулять (перед этим зять ещё сбегал в магазин), а я осталась дома – разбирать свои вещи. Вернувшись с гулянья, зять приготовил очень вкусную рыбу-акулу с овощами и долго ругался на штопор, который не только раскрошил пробку, но и сам сломался. Но всё в результате разрешилось, и мы отметили новоселье на балконе, где тоже был столик, любуясь вечерним морем и заходящим за домами солнцем.

Отдых в НесебреПравда, небо начали потихоньку затягивать тучи, но Влад всё равно опять отправился в Несебр. Тем временем поднялся такой ветер, что тряслась балконная дверь. Дочка, конечно, стала нервничать, но наш путешественник вернулся довольно быстро. Дождь из тёмных туч так и не пролился, и мы спокойно разошлись по своим спальным местам и уснули с окнами, раскрытыми настежь.

День четвёртый. Абсолютный отдых

А рано утром нас разбудили дикие вопли – крики чаек, настоящий птичий базар! Начался четвёртый день нашего отдыха – и первый, когда не надо идти ни на какие встречи, можно просто наслаждаться покоем. Небо затянуто, дождя нет, но нет и сильной жары. По парку прошли на пляж. Пляжи НесебрВода не такая, как в первый день, но всё равно тёплая, и волн нет, так что я накупалась в своё удовольствие. Да и на берегу можно было посидеть или полежать (что я, впрочем, не очень люблю), не боясь сгореть. После обеда пошли с дочкой гулять. Оказывается, они с мужем разведали, что ниже парка проходят два променада параллельно морю – средний и нижний.

Несебр фотоТам даже скамейки есть, но почти нет никакой защиты от солнца, поэтому днём на них очень жарко, а во второй половине дня вполне можно погулять. Вот мы и прошли по нижнему променаду до самого перешейка. Несебр фотоНа каменной стене нарисованы забавные картинки – герои мультфильмов, причём много советских.

Несебр отдых

Несебр фото

Несебр фотоВечером зять уже по традиции отправился в Несебр, несмотря на сильный ветер. Но сказал, вернувшись, что в городе ветер не чувствовался, было даже жарко, дуло только на перешейке и на берегу моря. Вот так и закончился наш первый абсолютно безмятежный день.

День пятый. Живая жизнь на Чёрном море

На следующее утро после завтрака мы с дочкой отправились на пляж, а зять, уже накупавшись, пошёл загорать у бассейна. Погода лёгкая – тучки, небольшой ветерок, нет пекла. На пляже полно отдыхающих, еле нашли место, где вещи положить. Вода чудесная, вылезать не хочется. В какой-то момент я обратила внимание, что все куда-то смотрят. Спросила у соседа-болгарина – Что там? Он ответил – Дельфины! Изо всех сил стала вглядываться в морскую даль, но они были так далеко… Только на самом горизонте пару раз можно было разглядеть всплеск.

Мыс Калиакра

Мыс Калиакра. Здесь были дельфины

Увы, на этот раз встреча с дельфинами не состоялась. А ведь я видела их в Болгарии неоднократно – и пару, игравшую недалеко от берега, и маленького дельфинчика, подплывшего к самому пляжу. Но самая красивая встреча с дельфинами произошла на мысе Калиакра. Целая стая плавала, ныряла и кувыркалась, освещённая закатным солнцем и отсветами от красноватых обрывов мыса.

Между тем пора было идти домой, тем более, что Влад приготовил настоящий болгарский обед – суп из болгарской фасоли, который мы съели весь до капли, и тушёные кабачки с баклажанами. А на десерт – мороженое! Да, так вкусно в кафе не поешь! Конечно, на отдыхе не очень хочется заниматься готовкой, но в этом плане нам с дочкой повезло – её муж не любит ходить по заведениям общепита, но обожает готовить и делает это легко, быстро и вкусно. Именно он настоял, чтобы мы взяли только проживание, без питания. Примерно так же мы вели хозяйство на Крите. Там в отеле у нас был только довольно лёгкий завтрак (правда, отличный кофе!), а в номере – даже не кухонный уголок, как здесь, а настоящая полноценная кухня. Влад с удовольствием ходил по греческим супермаркетам и готовил вкусные и сытные обеды и ужины. Тем же самым он занимался и здесь, с нас эти обязанности были сняты полностью, разве что, как и на Крите, иногда для развлечения в магазин сходить.Отзывы НесебрПосле обеда решили провести испытания стиральной машины. Длительность стирки оказалась большой, Влад остался дежурить у машины, а мы с Леной отправились через парк в сторону Несебра.

Фото НесебраНемножко посидели у фонтана, дошли до указателя на Несебр и двинулись по дамбе. Хотели прогуляться только до мельницы и обратно, но дошли до входа в старый город, пофотографировались на фоне остатков городской стены,Несебр старый городсфотографировали возвышающуюся сбоку над бухточкой с корабликами символическую статую рыбака — это памятник Святому Николаю, покровителю мореходов, – и повернули к дому.

Несебр достопримечательностиИ увидели, как какой-то зверёк пробежал по камням, которыми выложен край дамбы. Да это кошка, симпатичная трёхцветка! Она понюхала воздух, заглянула в щель между камнями… И вдруг раздалось тихое попискивание. Оказывается, у неё там котята! Вот какая смелая мама, вывела потомство прямо на перешейке. А кошка тем временем растянулась на камнях – ни дать, ни взять загорать собралась.

Несебр отзывыМы же вернулись домой немного уставшие – на обратном пути надо было подниматься в довольно крутую горку – и передали эстафету Владу, он опять отправился изучать вечерний Несебр, а вернувшись, сообщил нам, что нашёл новый удобный путь туда. Вдобавок он видел и сфотографировал стоящий в открытом море ярко освещённый корабль, с которого доносилась громкая музыка.

Несебр чем занятьсяПро этот плавучий танцевальный клуб я читала, когда изучала отзывы в интернете. Писали, что на него было много жалоб, так как он вставал на якорь вблизи берега, и супергромкая музыка, играющая всю ночь, не давала спать отдыхающим в ближайших отелях. Хорошо, что от нас эта музыка была далеко, и мы её не слышали!

День шестой. Новые открытия

С утра я решила рискнуть и искупаться на диком пляже недалеко от отеля, куда каждое утро ходил зять. Чтобы пойти с ним вместе, даже поставила будильник на 7 часов. Спускаться к пляжу надо было по «жуткой», как мне казалось, узкой и крутой лесенке.

Несебр отзывы туристовНо всё оказалось не так уж страшно: короткие пролёты с перилами, между которыми даже есть скамеечки.

Фото Несебра

Несебр фотоГораздо сложнее было внизу перелезать через парапет и спускаться по наваленным камням. Но с помощью Влада и с этим справилась. Зато купание оказалось шикарным – народу нет, вода чудная, рыбки ползают по дну.

Несебр пляжиПровела я и спасательную операцию – вернула в воду выброшенных на берег большого рачка-отшельника и рапана. Полтора часа пролетели незаметно, подниматься назад, как ни странно, оказалось легче, чем спускаться. Зато с каким аппетитом позавтракала! И снова пошла через парк на пляж, уже свой, привычный, но полный людей. Ещё час с маленькими перерывами в морской воде. На обратном пути встретила гуляющую в парке дочку, мы еще побродили и пошли домой обедать и отдыхать. А потом я решила немного поизучать улицы Нового Несебра – ведь я по ним чуть-чуть прошлась только в первый день, когда ходили в магазин, а бродить по новым местам очень люблю. Для начала пошла в направлении Солнечного Берега и перешла на другую сторону центральной улицы, ведущей к перешейку. Вышла на набережную, идущую непосредственно вдоль моря – здесь не получится искупаться на диком пляже.

Несебр фотоИ вообще мне показалось, что в этой части Нового Несебра пляжей для купания меньше – с нашей стороны они идут практически сплошной полосой, и официальные, и самодеятельные. Выше набережной небольшой парк или бульвар, тоже зелёный, но не такой уютный, как наш.

Несебр парк

Хорошо виден Несебр, а вдали – отели Солнечного Берега.

Несебр отзывы

Несебр отзывыПод стеной парка, практически на набережной, что-то похожее на городок аттракционов – карусели, качели, горки. Несебр отзывыПравда, днём народу на них не так много. Вообще эта часть произвела на меня впечатление более туристской, что ли – наш район, несмотря на отели, какой-то более живой и тёплый. Я пофотографировала немного, решила, что на сегодня хватит, и пошла домой.

Несебр фотоПосле ужина здорово потемнело, небо затянули чёрные тучи, но дождя так и не было, поэтому зять снова отправился в Несебр, а мы с дочкой посмотрели чудный фильм по Терри Пратчетту – «Благие знамения».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если эта статья Вам понравилась или помогла, – поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, кнопки «Поделиться» находятся ниже.

Связанные с этим материалом заметки:

Несебр – античный город и Море. Часть II
Хороша страна Болгария! Часть 1. Солнце, море, отдых…
Хороша страна Болгария! Часть 2. Не счесть в Болгарии невиданных красот — и летом…
Хороша страна Болгария! Часть 3. Не счесть в Болгарии невиданных красот — …и зимой
Хороша страна Болгария! Часть 4. Главное богатство Болгарии – ее люди!

Полезные ссылки:

Найти и дёшево купить авиабилеты в Болгарию
Заказать трансфер по выгодной цене в Болгарии из аэропорта до отеля (и обратно)
Надёжно и по лучшей цене забронировать номер в гостинице или апартаменты в Несебре
Заранее забронировать интересные экскурсии от местных жителей по Несебру и окрестностям
Оформить самостоятельно страховой полис путешественника
Выбрать и купить со скидкой организованный тур в Болгарию из любого города России от самых надёжных туроператоров