Автор Нина Коржавина

Нина Яковлевна Коржавина:

«В детстве-юности я побывала во многих местах: в Грузии, Украине, Прибалтике, Молдавии, Финляндии, в походах по городам Урала, Крыма. Но никогда не считала себя путешественником.

Инженерная работа дала мне возможность побывать в городах и столицах всех республик СССР, где было построено метро и установлены наши питерские эскалаторы – это были служебные командировки. Трижды ездила на монтаж эскалаторов в Прагу, дважды в Софию.

Взглянуть на красоты городов не только сверху, но и изнутри, в буквальном смысле, «из-под земли» – дорогого стоит…

В повседневном общении как с местным начальством, так и с рабочими и монтажниками, раскрывались национальные особенности народов особенно ярко.

Три командировки в Чехословакию в 70-80 годы (1968 год ещё был в памяти)… Помимо решения основных рабочих вопросов приходилось быть и дипломатом, и политиком, чувствовать свою ответственность за каждое принятое техническое решение, за каждое сказанное слово, тем более – единственной женщине, допущенной в шахту, на монтаж.

Назвать это путешествием или туризмом было бы неверным.

Несомненно, меня водили по Праге, показывали красоты, но чаще я любила это делать в одиночку. И только во время третьей командировки я «увидела» и полюбила этот красивейший город.

Яркие поездки были в Тбилиси – дважды, Ереван, Новосибирск, трижды – в Ташкент. Ночевки в железнодорожных депо, в машинных залах эскалаторов (где бывало тепло и уютно), на лавках вокзалов, обеды в заводских столовках, недели работы в шахтах метро и эскалаторных тоннелях в каске, спецодежде и сапогах – там, где холодно даже в самые жаркие дни…

Это ли не лучшее познание страны, городов, людей совсем не с глянцево-туристической стороны, не разглядывание чудес из экскурсионного автобуса… Это путешествие с изнанки…

Выйдя на пенсию, поняла, что в мире существует ещё тысяча интересных занятий, до которых «не доходили руки». Начала писать рассказы на тему не популярную и не всеми воспринимаемую – о деревне.

Новгородская областьПытаюсь рассказать об истории деревни, людях, обычаях, традициях, нравах, укладе жизни, об исчезающем с годами колоритном языке, о забытой русской песне, о природе во всем ее многообразии. Столько красот и чудес у нас рядом, нужно только их увидеть: туман над речкой; рыбник, приготовленный в русской печи; банька по-черному….

Считаю русскую деревню заповедной зоной, которую необходимо сохранять и сберегать то, что еще можно сберечь. Во всяком случае, писать об этом. Деревня – это, помимо всего, огромный эмоциональный позитив, наши светлые воспоминания о детстве, наша история, истоки, память о родине отцов, дедов, то, что мы оставим после себя следующим поколениям – такие нематериальные ценности тоже нуждаются в сохранении.

Красота – в глазах смотрящего.

Стараюсь делать с любовью всё, чем занимаюсь: уникальным хвойным садом, созданным сыном ( в прошлом году он внесен в реестр 100 лучших садов России), рисованием, монотипией, изготовлением мебели и всяким другим рукоделанием. Всё интересно.»