03.09.2018 Ольга Бурмистрова Европа, Круизы, Стиль жизни, Финляндия, Швеция, Эстония
Комментариев: 1
Просмотров: 317

Круиз на лайнере «Princess Anastasia» — разбор «полётов»

Вернулась из круиза на Принцессе Анастасии и спешу поделиться впечатлениями. Я долго отказывалась от этого круиза, т.к. свежа была ещё память о сказочных в конце 90-х круизах на «Silja» и «Viking Line». Но спустя время память стерлась, и я рискнула, поскольку люблю водные путешествия, но долгие и дальние поездки мне не подходят по ряду причин. А здесь — все в родном Балтийском море и всего 5 дней.

Начну с плюсов:

  1. Море есть море, оно прекрасно, все оправдывает и хочется одного — ещё, ещё и ещё.
  2. Круиз хорош ещё и тем, что транспорт и гостиница совмещены и едут с тобой, хотя ты и посещаешь несколько стран. Бросил чемодан в каюте и гуляешь по городам и странам, а вечером вернулся без рук-без ног, а тебя всячески ублажают и развлекают.
  3. На конкретном пароме вполне пристойные кровати с нормальными матрасами даже в недорогих каютах, а также отлично работающий душ с прекрасным напором воды. Для меня это важный показатель, ведь порой и в многозвёздных отелях слишком мягкие матрасы и слабенькие душики🚿🚿🛁
  4. Завтраки не дурны. Не на пять, но на твердую четверочку тянут вполне. Весь основной набор есть — кофе, чай, соки, вода, выпечка, фрукты, овощи, нарезки, красная рыба нескольких видов, сельдь, каши и творог, шесть видов горячих блюд, правда, простеньких и т.п.
  5. Экономия серьезная, при любом другом транспорте посетить за эти деньги три страны не получится 💰💰
  6. Горничные, администраторы и тур-менеджеры работают отлично, на все просьбы реагируют мгновенно и реально делают для гостей все, что могут.

Теперь — минусы. Их, к сожалению, больше.

  1. Паром старый и внутри все старое. Чистое, но старое. Весь антураж старомодный, а каюты так и вовсе просят ремонта. Сантехника старая, белье примитивное, подушки комкастые.
  2. Во всех каютах (кроме люкса, там я просто не была  😀 😀 ) работает кондиционер, но при этом держится запах кухни. Этот же запах стоит и на палубах, его прогоняет только морской ветер.
  3. Гуляя по палубам, смотрели на спасательные шлюпки и шкафы со спасательными жилетами. Сделали вывод, что при чрезвычайных обстоятельствах 2 000 человек в эти 8 шлюпок не влезут, да и жилетов, судя по всему, может не хватить. Сразу возник вопрос: а проводятся ли с экипажем учения, спускались ли эти боты хоть раз на воду и вообще чему обучен экипаж. На этот вопрос нам никто не смог толком ответить.
  4. Не понравилась и работа официантов, они напомнили мне надутых и ждущих мзду официантов моей ранней юности. Мы давно привыкли к радушным, улыбчивым официантам и были шокированы не слишком любезным обслуживанием на шведском столе, да и в вечерних ресторанах.
  5. Разочаровала и Аква-зона, администратор, она же массажист, строго велела заранее записываться на массаж, а то у нее уже две (!) записи на следующий день. Бассейн оказался чашей примерно 5×5 метров, одно джакузи и пара шезлонгов. Правда, есть сауна, солярий и тренажёры. О качестве судить не берусь, но общее впечатление убожества.
  6. Удивили также и цены — все в евро и куда выше питерских. Пример: в итальянском ресторане маленькая горочка пасты с крошечными ломтиками ветчины и каплей песто + стакан пива стоил €20.
  7. Мы удивились и стали выяснять, где мы — в России или заграницей. Узнали, что порт приписки нашего парома — Неаполь. Спросили, а паром — это территория РФ? Нам администратор ответила, что это территория Италии. На наш законный вопрос: а зачем тогда сходя с парома и возвращаясь на него каждый раз проходить паспортный контроль, раз мы внутри Шенгена, нам ответили, что паром — это территория РФ… Ничего не поняв, мы поняли одно — юридически тут какие-то казусы и не ясно, чем они обернуться для пассажиров в чрезвычайной ситуации.
  8. А пока выход с парома в очередной город превращается в пытку и длится около двух-трёх часов, поскольку практически одновременно сходят на берег от 1000 до 2000 человек.
  9. Есть ещё мелкие нарекания — плохие экскурсоводы, полное отсутствие интернета ( официально есть платный, но он практически не работает), слабая развлекательная программа, неудобное расписание работы кафе и ресторанов, отсутствие кофейни, бедный выбор в магазине, отсутствие книг вообще, отсутствие хорошего танцпола… И стойкое ощущение, что единственное, для чего тебя заманили на паром — это вытрясти из тебя побольше денег особо не напрягаясь.

Не знаю, как жители других городов и стран, но питерцы избалованы приветливыми официантами, недорогой едой, отличным кофе, модными тусовками, высококультурным досугом, экскурсоводами — энциклопедистами и шикарными кинозалами. А также интернетом даже в троллейбусах и хорошим недорогим пивом. Всего этого нам на пароме сильно не хватало!

Резюме: советы

Каюты с окном и без окна стоят по-разному, но по сути одинаковы. Посему берём либо самую недорогую без окна, либо уж люкс или командор, там существенно удобнее и, главное, их обитатели проходят паспортный контроль первыми, а значит сходят на берег на час-полтора раньше остальных. Завтрак берём deluxe, он не только включает шампанское и большее разнообразие блюд, но и проходит в прекрасных условиях. Обычный же завтрак проходит в толчее и похож на перекус на базарной площади: очереди и толкучка.

Если взяли простую каюту, тогда берём экскурсии, они тоже дают право приоритетного выхода на берег, а в условиях экономии времени это становится значимым! Но только для тех, кто приобрел экскурсии на пароме, а не заранее в турфирме. Не спрашивайте, почему. Поэтому дешёвые пешеходные экскурсии, на которые можно не ходить, сойдя на берег, или обзорные, которые довезут до центра города на автобусе и потом также привезут в порт, дав туристам свободное время в городе. Даже если вы, как мы, отлично знаете эти города, — Таллин, Хельсинки и Стокгольм, лишние полтора часа в них вам не помешают.

Кстати, из хорошего — фен под залог дадут на инфостойке (в дешёвых каютах их нет), а кипяток доступен 23 часа в сутки из титана. Это меня позабавило, но оказалось весьма кстати, потому что их кофе мне не понравился.

Вообще огромным плюсом этого круиза я считаю то, что и люди с высоким достатком, и люди малообеспеченные, могут здесь отлично отдохнуть. Так же, как и представители всех возрастов, от пожилых пар до щенячьей молодежи, от семей с малышами до семей с подростками. Впрочем, мне трудно быть объективной, т.к. я обожаю морские путешествия, но при этом крайне придирчива к сервису. Что поделать, я сужу больше как эксперт и профессиональный «тайный гость», чем как пассажир и клиент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Anna_Krivova

    03.09.201814:52

    Прекрасный рассказ, спасибо! Не зря я избегала этого "чудо-круиза", всегда останавливая свой выбор на Silja Line или Viking из Турку или Хельсинки (кстати, до Турку, конечно, из СПб ехать подальше, зато береговая линия там - намного живописнее, чем в Хельсинки, её созерцание при отправлении парома способно доставить удовольствие). Про старые паромы из СПб слышала, но даже и представить не могла, что на "Princess..." столько огрехов в организационных вопросах.