14.11.2018 Наталия Кутенина Австрия, Европа, Страны
Комментариев: 4
Просмотров: 159

Туман над Зальцбургом, или 24 часа из жизни туристов

Знаем мы, что в Австрии есть горы, которые прекрасно помнят нас. Часть II

                                                                                  Москва-Вена, далее везде…

Продолжение рассказа о путешествии по Австрии.
Часть I – читайте здесь: Целль-ам-Зее – маленький рай!

Когда мой муж Юра и я опять собрались в горы, в Австрию, сомнений у нас не было – только знакомые и любимые места, Цель-ам-Зее, где провели два таких замечательных зимних отпуска… Но на этот раз мы выбрали для своего отдыха не Шютдорф, а сам Цель-ам-Зее – пенсион Херцог недалеко от центра города. Наступил канун отъезда. Наш рейс – Москва-Зальцбург, вылет ранний – 6 часов утра. Мы решили не связываться с ночным такси – всё равно не уснём до 2-х часов – и в Домодедово поехали в ночь, на последнем аэроэкспрессе. Заняли кресла на подходе к большому регистрационному залу, и тут я увидела странное зрелище: молодые люди торопливо распаковывали уже замотанные пленкой чемоданы и выкидывали оттуда вещи. Все стало понятным, когда они начали спешно перегружать в чемоданы из сумок и пакетов запасы элитного спиртного, сокрушаясь, что вещи могут не поместиться в сумках. Странно, что они не знали о запрете на провоз в ручной клади любых жидкостей, по крайней мере, за границей он действует уже много лет. Но это так, к слову. А мы покемарили часа два в креслах в компании других любителей горных лыж, тоже заехавших в Домодедово в ночь; потом вовремя встали в очередь на регистрацию, которая за нами перегородила весь зал – лыжи и рюкзаки, дети и чемоданы. Детей было очень много, лет от 4-5, и вели они себя на удивление спокойно, учитывая ночное время. Конечно, ведь это были настоящие спортсмены-горнолыжники!

Наш самолет не опоздал, взлетели в 6:30. Все сонные, дремлют в креслах. После завтрака Юра спал, а я болтала с соседкой, – та направлялась в отдаленную часть региона Цель-ам-Зее, Капрун. Раньше она там не бывала и очень волновалась, как устроится, каким будет отель, встретят ли ее – ведь она ехала одна. Все было спокойно, и даже зону небольшой турбулентности, куда мы попадали в предыдущие наши полеты, пролетая над Альпами, мы благополучно миновали. В девять утра – обычное объявление: «Занять свои места, пристегнуться, начинаем снижаться для посадки в Зальцбурге». А через полчаса раздался голос командира: «Над Зальцбургом туман, посадка невозможна. Топливо у нас есть, если за час туман не рассеется, уйдем на посадку на запасной аэродром – в Вену». Первая мысль у меня была: «Ну вот, влипли!» Потом я подумала – хорошо, что наш пилот не экспериментирует с посадкой. Он так и сказал, прямым текстом: «Я хочу сегодня ужинать дома, с семьей!» И мы начали кружиться над Зальцбургом. Ощущение не из приятных. За иллюминатором поочередно проходят картины – огромная яркая луна на фоне еще темного горизонта (как раз было полнолуние), темные тучи, проколотые горными вершинами, и гигантское пятно тумана, сквозь который еле проблескивает пятнышко света – Зальцбург. Начинает кружиться голова, кажется, что эта карусель никогда не остановится.

Так прошел час. Горизонт уже начал светлеть, когда мы почувствовали, что самолет прекратил свое кружение и поднимается. И действительно, командир объявил: «Летим в Вену». Долетели до Вены быстро, минут за 40. Там тоже был небольшой туман, но мы благополучно приземлились – все-таки столичный аэродром.

Все начали спрашивать, что же с нами будет дальше. Сначала предполагали, что за нами пришлют автобусы и отвезут в Зальцбург, откуда уже развезут по местам назначения. Но командир сказал: «Пока турфирма не планирует вывозить вас из Вены. Поэтому все остаются на местах пристегнутыми. Всем бортпроводникам занять стандартные позиции. Сейчас заправимся, а потом будем ждать погоды в самолете.»

И потянулось время. Пока не кончилась заправка, вставать было нельзя, но и после этого легче не стало. Хорошо хоть стюардессы разносили воду – единственное, что у них осталось от продуктового запаса. Через два часа командир сообщил, что в ближайшие 4 часа туман вряд ли разойдется, а присылать за нами автобусы турфирма не собирается. Мы находились в самолете уже около семи часов. По московскому времени было 13:30, а по местному, австрийскому, минус три часа – 10:30. По нему и будем ориентироваться впредь.

Мы с Юрой стали думать, что же с нами будет и как себя вести. Ждать у моря – а точнее, в самолете – погоды? Или покинуть его – а что дальше? Нет, это не вариант. Командир пытался связаться с представительством турфирмы, но безрезультатно. В это время молодежь, которой в самолете было очень много, начала бузить. Кого-то на курорте ждали родители, кто-то просто не хотел дальше продолжать бессмысленное сидение. Поднялся шум: «Выпустите нас и отдайте багаж, мы поедем сами, на такси.» Пилот усмехнулся: «На такси? Это обойдется вам в 1200-1500 евро!»

Тогда мой муж и ещё несколько человек пошли на переговоры с командиром. И вот что он им рассказал. Оказалось, что, если до 17-18 часов туман не рассеется, у экипажа наступит регламентное время – три часа, когда они не имеют права лететь. В общем, не исключен вариант ночевки в Вене. Командир порекомендовал желающим выйти и ехать на поезде. Мы ухватились за эту идею, хотя первоначально были категорически против высадки. Но не ночевать же в самолете или в аэропорту. Составили списки посадочных талонов, чтобы найти багаж. К самолету подали автобусы. И тут – новое решение: все покидают самолет с вещами и ждут в аэропорту дальнейшего развития событий. На первом же автобусе мы доехали до здания аэропорта, прошли паспортный контроль и получили свой багаж – чемодан и лыжи. В паспорте – штамп венской таможни. Мы в Австрии!

Но что же делать дальше? Сидеть и тупо смотреть на табло вылетов – не объявлен ли наш рейс на Зальцбург? – совсем не хочется. А если его вообще не объявят? Как быть? И мы с мужем окончательно определились – ехать своим ходом на поезде. Народ начал группироваться по интересам, а точнее – по пунктам назначения. Собралась и группа направляющихся в Цель-ам-Зее – человек 10. Всё-таки Интернет – великая вещь! У одного из «наших» он работал, и мы узнали, что в 13:30 и 14:30 с венского вокзала Westbahnhof отправляются поезда до Цель-ам-Зее. Но как добраться до вокзала? Многие подумывали о такси. «Надо ехать на экспрессе до центра Вены,» – восклицала одна дама, увидев большой рекламный плакат, предлагавший кратчайший путь из аэропорта в центр города. Но нам-то центр был не нужен (хотя соблазн прогуляться по Вене был велик, но не при таких же обстоятельствах!) И здесь пришло на помощь моё знание немецкого языка, заложенное ещё в средней школе. Больше им никто не владел. Я сначала узнала, где находится информационный центр (что было проще всего), а уже в нём – что от аэропорта до нужного вокзала идет прямой автобус. И гордо повела нашу маленькую группу, состоящую в основном из мужчин, на выход. А за нами двинулись и другие.

Автобус стоял в двух шагах от дверей аэропорта, как будто ждал нас. Мы быстро погрузили вещи, и через 10 минут салон заполнился в основном русскими туристами, кажется, даже не всем хватило места.

Минут через 20 мы въехали в Вену. В центр мы не заезжали, но и проезд по окраинным улицам был интересным. Дома самые разные: и старинные, и стиля модерн, и современные, и совсем без всякого стиля. На некоторых домах виднелись полустертые надписи «Независимая Австрия» и даты 1955-1956. Оказывается, эти надписи связаны с освобождением Австрии от послевоенной оккупации, поэтому и сохраняются до сих пор. 27 июля 1955 года вступил в силу Государственный договор, который восстановил независимость и полный суверенитет Австрии, после чего войска союзников были выведены из страны. В том же году, 26 октября, правительство утвердило Федеральный конституционный закон, провозгласивший постоянный нейтралитет Австрии и исключавший возможность присоединения к каким-либо военным союзам или создание иностранных военных баз в Австрии. С тех пор 26 октября австрийцы празднуют Национальный день Австрийской республики. Наш автобус остановился у железнодорожной станции, но водитель предупредил: «Это еще не Westbahnhof». И вот наконец мы подъехали к большому старинному зданию Westbahnhof, Западного вокзала, который является одним из самых старых вокзалов Европы. Он был построен в 1858 году и впервые реконструирован в 1952-ом. Начиная с 2008 года, на Западном вокзале ведется модернизация и ремонт. Вокзал внесен в охраняемый государством список архитектурных памятников Австрии благодаря своей уникальной крыше.

От всей «Цель-ам-Зейской» группы осталось 5 человек – кроме нас, ещё один мужчина и супружеская пара. Стали озираться в поисках информации. Нашли расписание, но сходу разобраться в нем не так-то просто. Но вот и инфоцентр! Теперь еще один «цельамзеец» проявил себя. Переговорив с информатором по-английски, он получил распечатку. Если сесть на поезд 14-30, то надо сделать одну пересадку в Зальцбурге, если же на поезд 13-30, то две: в Зальцбурге, где перерыв между поездами около 15 минут, и в Шварцахе, где разрыв всего 3 минуты. Вдобавок промежуточный поезд не был отмечен как «точный», тогда как в расписании около времени отправления и прибытия первого и последнего поездов стояло Prognose – punktlich. Но нас это не испугало, главное – быстрее добраться до места. Ждать лишний час? Нет! Мы посмотрели друг на друга и единогласно решили – едем в 13:30! Нам осталось купить билеты. Они продаются в автомате не для каждого поезда в отдельности, а на весь путь между двумя станциями. И тут опять настал мой черед. Я вспомнила, как мы покупали билеты в автоматах в Италии, и обнаружила, что билет на двоих стоит дешевле одиночного. «Давайте купим один билет на пятерых,» – предложила я. Так и сделали, сэкономив по 6 евро на человека, и получили один маленький квадратик плотной бумаги с названиями «Вена» и «Цель-ам-Зее», классом вагона 2 и надписью «Число пассажиров 5».

Вышли на нужный перрон, нашли в поезде вагон 2-го класса, погрузились (рюкзаки, чемоданы, чехлы с лыжами, сумки), плюхнулись на свободные места… Ура! Поехали! Итак, вместо того, чтобы мучиться в аэропорту, ожидая своей участи, мы едем в Цель-ам-Зее поездом, почти через всю Австрию! Поезда в Австрии, как и везде в Европе, очень удобные и комфортные. Из Вены в Зальцбург идет скоростной поезд австрийской железной дороги Railjet, или RJ. Очень комфортабельный, с мягкими откидывающимися креслами, большими окнами, специальными отсеками для багажа, туалетами. Время в пути – 2 часа 22 минуты.

Не успели мы разместиться (а кроме нашей компании в Зальцбург ехали многие с нашего авиарейса), как раздались крики — скандал на английском языке, но с явным русским акцентом. Как потом оказалось, одна из наших женщин искала место для своего сына и хотела посадить его рядом с местной дамой. Та заявила, что место не свободно, т.к. она его выкупила, а на требование показать билет, естественно, ответила отказом. Место мальчику потом все же нашлось, а наш попутчик попенял скандалистке, напугав ее, что такой скандал чреват административными мерами, и не надо в чужой стране нарушать порядок. Вскоре после этого я отключилась, а когда проснулась через час, мимо окон пролетали поля и луга, совсем весенние, яркие под солнечным светом. Через некоторое время показались фабричные трубы, серые производственные корпуса. Мы явно подъезжали к промышленному городу. Им оказался Линц. После недолгой остановки снова потянулись пейзажи, чистые, как будто умытые. «Где же туман?» — недоумевали мы. И тут поезд въехал в настоящее молоко — мы подъезжали к Зальцбургу. Остановка, мы вышли на перрон, а поезд помчался дальше, в Цюрих.

Пробираясь к своей платформе, мы наткнулись на людей в голубой форме нашего туроператора и бросились к ним, как к родным. Впрочем, радость была недолгой, оказалось, что они ждут туристов, направляющихся на другие курорты. «В Цель-ам-Зее мы не везем» — сурово сказали они нам. И мы со спокойной совестью стали ждать нашего следующего поезда. Очень хотелось есть, ведь мы планировали приехать к завтраку, но времени на поиски еды не было.

Дальше нас везли составы с литерами EC (EuroCity) из Зальцбурга и IC (InterCity) до Цель-ам-Зее — скоростные междугородные и международные поезда. До станции пересадки, Schwarzach-St.Veit, ехать около часа. Поезд забит австрийцами. Едут компаниями, и, если где-то есть свободное местечко, говорят — занято. Наконец нашли 2 места, столик, напротив — молодые люди, симпатичный парень и пухленькая стесняющаяся девушка. Свободно? — Свободно. Мы сели, и я попыталась уточнить по расписанию и схеме, где нам сходить, но бесполезно — они не знали. Еще попытка, и выясняется, что эта пара — не австрийцы, а…  англичане (или валлийцы?) из Уэльса! По-немецки почти не говорят. Тут настало время Юры. Они очень непринужденно болтали по-английски, и мы расстались почти друзьями. Тем более, что в какой-то момент — поезд, что ли, затормозил — со стола попадали все вещи ребят: бутылочка с водой, книжка и мобильный телефон. И мы дружно собирали все это под столом и сиденьями.

В вагоне шумно и весело. Через проход от нас — колоритная компания: трое солидных мужчин и очень худая, очень высокая, очень накрашенная и не очень молодая брюнетка. Они болтали, смеялись, пили пиво и вели себя чрезвычайно непринужденно. А тем временем за окном быстро темнело. Мы ехали уже по горной Австрии — скалы, тоннели, крутые обрывы мрачных высоких гор, где-то вдали — снежные вершины. По шоссе, проложенному недалеко от железной дороги, проезжают редкие машины, рядом бежит река. Скоро должна быть наша остановка. Мы прощаемся с ребятами-англичанами и пробираемся к выходу. Нам нужно не прозевать станцию и успеть в течение трех минут выйти из этого поезда со всеми вещами (а у нас чемодан, лыжи, сумка с горнолыжными ботинками и кое-какие мелочи) и пересесть в другой, последний. Надеемся на то, что оба поезда придут на одну платформу и надо будет только перебежать с одного пути на другой. Вот и объявление по радио — Schwarzach-St.Veit. Кажется, что поезд тормозит очень медленно, и кондуктор очень долго открывает дверь… Темная платформа, и напротив — ярко освещенный состав! Мы не одни, целая толпа вываливается из разных вагонов и забирается в поезд.

Вагон 2-ого класса почти свободен, только рассаживается большая группа явно местных молодых людей. Уф! Последний получасовой перегон — и мы в Цель-ам-Зее! Есть уже не хочется, только мучает жажда. Но что это? Кондуктор проверяет наш билет и что-то говорит, показывая на сиденья и какие-то надписи наверху. В общем, сгоняет с уже занятых мест и жестами показывает — туда, туда. Куда же он нас гонит, да еще с вещами? Мы идем назад по проходу и — о, чудо! — нам предлагают занять места в шестиместных застекленных купе. Такие мы видели в предыдущем поезде и смотрели на них с некоторой завистью.

Оказывается, с нашим билетом мы должны ехать не в общем вагоне, а с повышенным комфортом! Сидящая в купе женщина помогает нам занести сумки, и мы с Юрой располагаемся на мягких диванчиках. Узнав, что мы русские из Москвы, наша соседка удивляется и радуется. Дама очень приятная и разговорчивая, через пять минут я узнаю, что она едет к дочери в Инсбрук, что скучает по внукам. «Вы очень хорошо говорите по-немецки!» — замечает она. Я бормочу, что не очень, нет разговорной практики. «А где вы учили язык, в школе?» Я отвечаю утвердительно. Так в разговорах незаметно проходит время. Но вот за окном появляются огни, это Шютдорф, пригород Цель-ам-Зее, знакомые места. Мы тепло прощаемся с попутчицей, она желает нам хорошего отдыха, а мы ей — поскорей встретиться с родными. Ее доброжелательными напутствиями награждена и вся наша компания. Время – 17-40, поезд останавливается. Вот вещи уже на перроне, и мы стоим рядом с ними. Машем уходящему в Инсбрук поезду. Знакомый вокзал — мы наконец в Цель-ам-Зее!

Выходим из здания вокзала. Одному из наших попутчиков надо ехать, правда, недалеко — в Шютдорф. Он прощается и садится в такси, благо их полно на стоянке у вокзала. А мы подхватываем вещи и идем в город. Брать такси нет смысла – все здесь в шаговой доступности! Уже совсем темно, но центральная улица сияет огнями – гирлянды, звезды, Рождественская иллюминация!

Буквально рядом оказывается гостиница “Neue Post”, конечный пункт супружеской пары. Распрощались с ними и пошли дальше по пешеходной улице. Нам сейчас не до городских красот, Юра волочит чемодан, я иду в обнимку с лыжами. Совсем обессиленные, тащимся, с завистью глядя на весёлых прогуливающихся отдыхающих. Уже не хочется ни пить, ни есть, только поскорее добраться до душа и постели. Места хорошо нам знакомы, а направление мы еще дома посмотрели на схеме. Вот стоящий на берегу выступающего в озеро мыса Гранд-отель, перед ним проходит железная дорога, а где-то за ним должен быть наш пенсион Херцог. Я направляюсь к берегу озера, но не похоже, чтобы там было какое-то жилье. «Нам туда!» — уверяю я, но муж возвращает меня на параллельную железке улицу и твердо говорит: «Нам туда!»

Проходим еще немного, слышим шум воды, и за бегущим в озеро ручьем видим столбик со светящейся надписью “Pension Herzog”! Сам пенсион стоит чуть в глубине.

Заходим, оставив вещи на крыльце, и я говорю хозяину (конечно, по-немецки): «Здравствуйте! Мы ваши гости!» Отдаем ему ваучер, я объясняю, что из-за тумана мы добирались из Вены сами, без группы. Хозяин Карл-Хайнц с улыбкой приветствует нас, выдает конверт от принимающей фирмы Vorderegger и ключ №33. Юра пытается намекнуть на возможность чаепития, но в ответ мы слышим: «Завтрак утром». Начинаем подниматься по довольно крутой винтовой лестнице. Второй этаж, третий… а нашего номера всё нет. Я чувствую, что подняться выше, на 4-ый этаж, не в состоянии. Тогда мой муж разворачивается и спускается к хозяину. Не знаю, о чем они говорили, но думаю, что Юра проявил чудеса обходительности и в результате получил ключ №1 — от комнаты на первом этаже. Это оказалась мини-квартирка — просторная спальня, маленькая гостиная с ТВ и стеклянным кофейным столиком, раздельный санузел. На стенах репродукции, над кроватью картина — два ангелочка.

Всё скромно, но чисто и уютно. Окна выходят на озеро и железную дорогу, но немногочисленные проезжающие поезда совсем не нарушают тишину.

В воде отражаются огни с противоположного берега озера. Мы скорее приняли душ (были мокрые насквозь), перекусили припасами, привезенными из Москвы в чемодане (не ели с шести утра по местному времени, а сейчас уже было около половины восьмого вечера) и, главное, напились чаю (маленький чайник мы всегда возим с собой) — оказывается, пить хотелось гораздо больше, чем есть. Мне кажется, если бы раньше раздобыли воду, могли бы не есть еще сутки — адаптировались! И только после этого поняли, как хотим спать — ведь мы уехали из дома в 22:30, а сейчас по Москве примерно столько же — следующего дня, и все это время мы спали только урывками — тут час, там полчасика. Мгновенно нырнули в чистые удобные постельки и сладко уснули.

(Между прочим, уже в Москве я более подробно рассмотрела наше расписание и увидела примечание, относящееся к промежуточному поезду, — «Возможны опоздания. Обращайте внимание на объявления на станциях». Так что определенный риск в нашем решении был.

А совсем недавно заглянула на сайт, посвященный отдыху в Австрии, и поняла, что нам просто очень повезло – в течение всего нашего пути поезда шли точно по графику. А вот компании лыжников, ехавших из Вены в Цель-ам-Зее по такому же маршруту и в том же году, но не в конце января, а в феврале, повезло значительно меньше. Первый поезд довез их до Зальцбурга, опоздав на 10 минут (что для местных ЖД очень большая редкость), вагон был набит битком, многие пассажиры стояли. Второй поезд привез их на станцию Бишофсхофен, не довезя до Шварцаха километров двадцать и еще опоздав, и машинист объявил: «Кто едет в Цель-ам-Зее, пожалуйста, пересядьте на электричку». Электричка была тоже битком набита. Она не ехала в Цель-ам-Зее, но проезжала через Шварцах, откуда через 50 минут на Цель-ам-Зее шла другая электричка. В Шварцахе на вокзале в ожидании уже сидело полсотни человек с лыжами.

Контролер объяснил, что сошла лавина. Много тысяч тонн снега завалило тоннель. Поезда не ходят, а те, что ходят, ездят, как попало и пытаются ждать друг друга.

В результате одна дама с мужем и сыном предложила этой компании взять вместе такси. И что вы думаете? Дама оказалась англичанкой из Северной Ирландии. Бывают же такие совпадения! На такси они благополучно доехали до Цель-ам-Зее. Так закончилась эта история, чем-то похожая на нашу.)

А мы крепко спали и даже не видели снов. Завтра нас ждала новая жизнь!

P.S. Кстати, туристов, не решившихся самостоятельно добираться до мест отдыха, через пять часов всё же вывезли из Вены в Зальцбург на автобусах, предоставленных австрийской стороной, а из Зальцбурга развезли по курортам. Среди них были люди, направлявшиеся, как и мы, в пенсион Херцог. Только попали они туда не в начале седьмого, как мы, а около 12 ночи. А вот от нашего гида на следующий день мы узнали, что никаких компенсаций от турфирмы за самостоятельный переезд не будет, так как туристов все-таки вывезли из Вены, хоть и почти ночью, но до наступления 24 часов. Но мы не очень расстроились. Ведь остальные не испытали такого замечательного приключения — непредусмотренной самостоятельной поездки почти через всю Австрию!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Текст: Наталия Кутенина.
Фото: Юрий Кутенин, сайт welcometoaustria.net.

Материал переработан специально для сайта Travelunlimited.ru

Если эта заметка Вам понравилась, поделитесь ею со своими друзьями и в социальных сетях: кнопки «Поделиться» располагаются ниже

Связанные с этим материалом заметки:

Целль-ам-Зее – маленький рай!

Полезные ссылки:

Купить авиабилеты в Зальцбург, Мюнхен или Инсбрук по выгодной цене
Надёжно и выгодно забронировать отель или апартаменты в Целль-ам-Зее
Забронировать удобный трансфер из аэропорта до отеля или апартаментов в Целль-ам-Зее (и обратно)
Заранее купить билеты на поезд для поездок по Австрии и Германии
Оформить онлайн страховой полис путешественника

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Ирина Федорченко

    14.11.201815:24

    Ну и ну! Ни дня без приключений. Не зря же сказано: "Изучайте матчасть!". - вот, что значит хорошо учиться в школе - это я про знание немецкого языка. А что ж твой муж - великий знаток английского - не употребил свои знания? Немцы и австрийцы говорят на нём, как на родном. Наташа! Ты не только германист, но и историк, и даже экономист! Ведь 6 евро - это огромная порция прекрасного мороженого или поездка на такси до пансиона "Герцог", чтобы не тащить все вещи на себе!! Но что меня потрясло - это чайник и "припасы, привезенные ИЗ МОСКВЫ" - вы что, правда везли с собой еду и чайник в Австрию! Это подлинный героизм! Да! Интересненько! Мораль: умный в горы не пойдёт. Хотя я принимаю энтузиазм тысяч людей, катающихся на горных лыжах, но этот вид туризма не для меня. А статья твоя очень и очень полезная для тех, кто последует твоему примеру - предупреждён, значит вооружен. Спасибо! Когда продолжение?
  • Наталия Кутенина

    14.11.201816:05

    Автор: Ирина Федорченко
    Ну и ну! Ни дня без приключений. Не зря же сказано: "Изучайте матчасть!". - вот, что значит хорошо учиться в школе - это я про знание немецкого языка. А что ж твой муж - великий знаток английского - не употребил свои знания? Немцы и австрийцы говорят на нём, как на родном. Наташа! Ты не только германист, но и историк, и даже экономист! Ведь 6 евро - это огромная порция прекрасного мороженого или поездка на такси до пансиона "Герцог", чтобы не тащить все вещи на себе!! Но что меня потрясло - это чайник и "припасы, привезенные ИЗ МОСКВЫ" - вы что, правда везли с собой еду и чайник в Австрию! Это подлинный героизм! Да! Интересненько! Мораль: умный в горы не пойдёт. Хотя я принимаю энтузиазм тысяч людей, катающихся на горных лыжах, но этот вид туризма не для меня. А статья твоя очень и очень полезная для тех, кто последует твоему примеру - предупреждён, значит вооружен. Спасибо! Когда продолжение?
    Ир, ну ты не права! Отвечу по порядку. Во-первых, муж общался на английском с ребятами в поезде, и с хозяином пенсионе, и с "сокатальщиками" на горе. А больше и не с кем было - простые австрийцы по-английски не говорят, в отличие от немцев, те, может быть, и разговаривают. Во-вторых, маленький чайничек мы берём с собой везде и всегда. А чаю вечером захочется? Как-то на "все включено" не взяли и страдали))) В-третьих, припасы - это, конечно, громко сказано, но от икры на австрийском хлебушке да с австрийским маслицем кто же откажется? И даже от кашки горяченькой из пакетика - у нас же только завтрак! Зато не погибли от голода в первый же вечер))) А слова такси в нашем лексиконе на отдыхе и вообще не существует, всегда и всюду ходим пешком, тем паче, расстояния крохотные, уважающий себя таксист и не поедет))) Вот в Шютдорф, конечно, поехали бы. Ну как, ответила я на твои вопросы? Тогда жди следующих приключений в Австрии через неделю! Не пропусти, будет интересно!
  • Анна Кривова

    15.11.201808:44

    Недаром говорят - "Смелость города берёт", - это про Вас! Было принято верное решение - ехать самим - и его реализация оказалась безупречной! Молодцы! И спасибо за увлекательный рассказ об этом дорожном приключении, с морем полезной информации.
  • Наталия Кутенина

    15.11.201811:33

    Автор: Анна Кривова
    Недаром говорят - "Смелость города берёт", - это про Вас! Было принято верное решение - ехать самим - и его реализация оказалась безупречной! Молодцы! И спасибо за увлекательный рассказ об этом дорожном приключении, с морем полезной информации.
    Анна, Вам спасибо за возможность рассказать об этом приключении другим людям. А маршрут наш, судя по инету, довольно популярен у самостоятельных путешественников!