23.11.2018 Татьяна Барашева Европа, Италия, Страны
Комментариев: 1
Просмотров: 117

Три дня в Венеции. День II

Волшебные отражения. Древняя и всегда прекрасная Венеция

Продолжение.
Начало рассказа читайте здесь: Три дня в Венеции. День I

Я — жаворонок и просыпаюсь обычно рано. Но видимо усталость прошлого дня дала о себе знать, т. к., глянув на часы, я не поверила свои глазам: 7:30! В это время я планировала уже гулять по городу. Тоже мне, жаворонок сонный! Но, быстро оправдав себя тем, что у меня вообщем-то отпуск, проглотив крепкий кофе, я стала собираться и вспоминать свои планы. День опять получался насыщенным и интересным (и я даже не представляла себе, до какой степени!!!). С утра я хотела погулять по городу, зайти в собор Св.Марка и посмотреть церкви. Многие из них открыты только с утра или вечером. Так, гуляя, я собиралась дойти до вокзала и оттуда отправиться в Падую, где планировала послушать репетицию концерта (т.к. сам концерт начинался слишком поздно для меня). Упаковав все мешочки и коробочки с подарками в большой мешок, я перекинула через плечо легкую сумку, в которую положила кошелёк и в последнюю минуту зачем-то сунула паспорт. Вперед!

Утро было пасмурное и свежее, многие шли даже с зонтиками, и когда я подходила к собору, начал накрапывать дождь. У собора уже стояла очередь, но стояла она как-то нечётко, расплывчато, мне не хотелось вставать в длинный хвост под моросящий дождь, я легко вписалась в неё на очередном повороте и через несколько минут оказалась в соборе.

Я повторю здесь некоторые главные сведения о соборе.

Собор Сан-Марко — это не просто главный храм Венеции, это её ярчайшая жемчужина и самое драгоценное украшение одноимённой площади. Дожи в своё время не жалели ни времени, ни средств, ни человеческих ресурсов на то, чтобы Сан-Марко стал одним из богатейших соборов мира.

В 832 году была освящена первая церковь, посвященная Св. Марку Евангелисту, останки которого, по преданию, были похищены двумя венецианскими мореплавателями из монастыря в Александрии Египетской и перевезены в Венецию. Символ евангелиста, крылатый лев, становится символом города, а сам Святой Марк — его небесным покровителем.

Это здание погибло в огне народного восстания в 1063 году. Собор начали восстанавливать, и в 1094 году было освещено строение, которое сохранилось, практически до наших дней, учитывая, конечно многочисленные облицовки и реставрации. Окончательный свой облик собор принял в XV веке.

Квадрига коней на фасаде собора Сан-Марко была вывезена венецианцами с ипподрома Константинополя в 1204 году, после взятия города во время IV Крестового похода. Неизвестны ни время и место её изготовления, ни сплав металлов, из которого она отлита. Зато существует множество предположений: Греция и Рим, бронза и медь, IV век до н.э. и II век н.э. Несмотря на самые современные исследования, никому не удалось ещё найти точные и научно обоснованные подтверждения. В прошлые века кони являлись символом силы и могущества Венецианского государства. Чтобы лишить город символа, Наполеон, после взятия Венеции, велел отправить коней в Париж. После их возвращения при австрийцах квадрига вновь заняла своё прежнее место на фасаде собора Сан-Марко.

Интерьер собора находится на возвышении по отношению к уровню площади, что соответствует архитектурным канонам строительства древних храмов и базилик, подчеркивающим их религиозный характер.

Он имеет форму греческого креста, отличающегося довольно расплывчатыми очертаниями.

Мощение выполнено из мраморной мозаики, колонны – из драгоценных сортов мрамора, стены облицованы разноцветными мраморными плитами, верхняя часть стен и купола покрыты мозаиками из стекла и золота. Кажется, что вы проходите по пёстрому восточному ковру с разноцветными узорами. В пространстве собора царит полумрак, подчеркивающий богатство и красоту золотых мозаик верхней части.

Контуры сводов и куполов, кажется, растворяются в мерцающих отражениях украшающего их мозаичного убранства, зрительно расширяя пространство.

Византийская золотая роспись сводов и стен, мраморная мозаика пола, золотой иконостас и мрачность европейского средневековья очень причудливо переплелись в этих интерьерах.

В соборе я пробыла недолго, вдруг почувствовав себя как-то неуютно в этой холодной роскоши. Безусловно, очень красиво и торжественно, но уж очень мрачно. Захотелось на свет, на воздух.

Дождь кончился, проглядывало солнце, дул легкий ветерок. Я свернула с площади и погрузилась в узкий лабиринт улиц и мостов города, где за каждым поворотом меня ждали новые удивления и впечатления. Я считаю, что любой город лучше рассматривать или до 11 дня, или после 8 вечера. Всё остальное время что-то, кроме толп народа, рассмотреть трудно. А я плохо чувствую себя в толпе.

Роста я небольшого, и часто моему обозрению достаются только рюкзаки и плечи туристов. Поэтому обычно после полудня я ухожу с главных туристических улиц. Есть особое обаяние в спокойной атмосфере бытовых пейзажей.

Жители Венеции живут на воде, и всё, что у нас делают машины, у них делает морской транспорт: вот мчится по каналу, сигналя, полицейский катер, а вот здесь причалило такси. Катер желто-красного цвета — «Скорая помощь».

По каналам плавают краны и рефрижераторы, развозят пиццу и собирают мусор.

И, конечно, по каналам плавают романтические гондолы с бархатными сиденьями и красавцами гондольерами. Это удовольствие стоит от 70 до 100 евро. Можно заказать и певца, который будет петь вам итальянские серенады. Я тоже хотела прокатиться на таком романтическом транспорте, но уже на видео поняла, что с такой качкой я далеко не уплыву. Укачивать меня начало еще в Интернете.)

Чаще всего в гондолах я видела китайские семьи. Богатых китайцев много в городе, в самых дорогих магазинах. Но много и молодежи, группами и парами, с рюкзаками за плечами. Много их и в Копенгагене, журналисты шутят, что, когда приходят туристические лайнеры с китайскими туристами, на прилавки выкладывают самые дорогие товары, и китайцы скупают всё. Богатеет страна Китай!

А я тороплюсь в самую красивую и одну из самых знаменитых церквей Венеции — церковь Santa Maria della Salute, вход в которую бесплатный для туристов.  Это — редкость в Венеции. Здесь церкви приравниваются к музеям, а потому попасть туда просто так, бесплатно, не всегда получится. И фотографировать в них нельзя. Внутри нередко можно найти картины и мозаики, выполненные великими итальянскими мастерами. Большинство из них развешено прямо на стенах храмов. К тому же, в святых местах время посещения строго ограничено — как правило, посетить храмы можно в утреннее время с 8 до 10 часов утра, а вечером после 17 и до 19 часов. Средняя стоимость билетов — €5.

Salute, как ласково называют её итальянцы, была построена 1681 году. Это красивейший экземпляр роскошного барокко. Она стоит на более 100 тысячах свай, вбитых в слабый грунт. На строительство церкви ушло более 50 лет. Её возведение началось в честь избавления города от чумы, которая унесла жизни трети населения Венеции в 1629-1630 годах. Именно сюда, на это место, свозили несчастных больных. В 1631 году здесь был положен памятный камень, а позже начато строительство церкви. Внутри базилика украшена мраморными статуями Девы Марии — считалось, что именно она спасла город от смертельной напасти. И каждый год 21 ноября Сенат города посещает церковь и приносит благодарность за спасение жителей.

100 прекрасных мраморных скульптур, росписи Тинторетто и Тициана украшают церковь. Фотографировать, увы, здесь нельзя.

Я пошла по спокойным малолюдным улицам, рассматривая по дороге всё интересное, заглядывая в  церкви,

рассматривая картины уличных художников и афиши концертов.

Здесь, как и во многих церквях и соборах Европы, часто проходят концерты.

Это церковь Chiesa di Santa Maria di Nazareth. Место это любят художники.

И сама церковь, и площадь вокруг неё очень живописны. Я заметила интересную деталь, что в Венеции часто красивый фасад храма как бы «прилеплен» к зданию весьма невзрачному и, на мой взгляд, не очень похожему на церковь. Я привыкла, что церковь должна быть обозначена либо византийским куполом или маковками, либо готическим шпилем. Но в Венеции это правило соблюдается отнюдь не всегда. Почему, я сказать не могу. Это просто моё наблюдение.

Так, крутя головой во все стороны, я резво бежала по направлению к вокзалу. От церкви к церкви, с мостика на мостик, по ступенькам, по улицам, мимо лавок, прилавков и магазинчиков.

Знаменитый мост Вздохов:

Звучит романтично, но никакой романтики в действительности и близко здесь нет. Это мост из суда дворца Дожей в свинцовую тюрьму. Именно поэтому он закрытый, чтобы преступник не мог крикнуть, убежать или в отчаянии прыгнуть в воду. Только через окно в последний раз мог он увидеть солнце, свободу и… тяжело вздохнуть. Тюрьма была страшным местом. Крыша её была сделана из свинца. Зимой здесь царил холод, а летом — страшная жара. Убежать отсюда было практически невозможно. Это удалось только одному человеку, ну конечно… Джакомо Казанове! Попал он сюда совершенно справедливо. И за долги, и за оскорбление офицера, и за любовные интриги с местной знатью. У покровителей лопнуло терпенье, и участь его была незавидна. Однако ловкости ума великого пройдохи хватило на то, чтобы одурачить, заморочить и подкупить стражников. Историю его побега оскорбленная власть всегда держала в тайне, не очень много известно и сейчас. Но в этом и есть загадка Казановы.

Ага, вот мост кулачных боев, таких мостов было несколько в городе, а эти состязания среди мужского населения были весьма популярны. Соперники дрались и побежденного сбрасывали с моста в воду, но в 1705 году кулачные бои запретили, осталась только память в названиях.

А это уж совсем интересный мостик. Мост сисек!!! Да-да-да, и не я это придумала. Это было давно…))) Дело в том, что Венеция всегда славилась умением развлекать и доставлять удовольствия. Знаменитые куртизанки и жрицы любви попроще владели своим ремеслом виртуозно, и налоги в казну платили исправно. Это был очень популярный бизнес. На 200 тыс. населения в Венеции проживало более 30 тыс. проституток. Так что нынешние муниципалитеты Амстердама и Гамбурга могут умереть от зависти, такая это была статья доходов! И надо же было разразиться …… эпидемии гомосексуализма! Мужчин потянуло на мальчиков… Чего только не делали искусницы древнейшей в мире профессии: стриглись коротко, носили мужские костюмы и маски … — не помогало. А казна несла потери. Было над чем задуматься лучшим государственным умам. Понятно, что запретами ситуацию не исправить, а интерес можно только подогреть, ибо ничто так не желанно, как запрещенное! Но как же вернуть мужчин к здоровому образу жизни, а казне ее налоги? И было придумано одно из гениальнейших средств сбыта товаров и услуг — реклама! Для красоты на мосту, с которого начинался квартал приятных услуг, повесили веселенькие красные фонари, а женщинам разрешили стоять на мосту с оголенным бюстом, свешивая свои прелести через перила. Ну и кто ж тут устоит?! Натура взяла свое, противоестественный бум кончился, а мост так и стал называться мостом Титек, Ponte delle Tette.

Не знаю, случайно или нет, но есть в Венеции и мост Дьявола, Ponte Diavolo:

Есть мост слёз, с которого, по преданию бросилась в воду жена Марко Поло. Он привез её из Китая, но несчастную женщину не приняли в семье и так затравили, что она решила покончить с собой.

Главный из трёх мостов, переброшенных через Гранд-канал, и самый известный мост в городе – мост Риалто. Это и самый старый мост города.

Он был впервые построен из дерева в 1181 году как мост на плаву и назывался Монетным мостом, на котором менялы разменивали деньги, а купцы рядом предлагали их потратить на свои товары. Именно отсюда вырос город. В 1255 году был построен первый деревянный мост, в 1444 году он рухнул и затем вновь был построен из дерева; на нем прибавились некоторые лавки, а также был встроен механизм, приводящий в движение его центральную часть, что позволяло большим судам свободно проплывать под ним. Но, из-за неустойчивости конструкции, мост был вновь переделан уже из камня в XVI веке Антонио да Понте. Постройка была завершена в 1592 году. Из-за такой непростой и даже трагической истории моста Риалто, люди весьма скептически относились к его восстановлению.

Существует забавная легенда в которой рассказывают о споре двух жителей Венеции, мужчины и женщины, по поводу надежности моста:

— Да скорее у меня между ног лес вырастет, чем он простоит 10 дней! — говорила женщина.
— А у меня — палка вместо пениса! — вторил ей мужчина.

То, что с ними случилось, отражают барельефы моста. Будьте осторожнее в спорах!)

Мост очень популярен у туристов, здесь много сувенирных магазинчиков и масса жулья и ворья. Держите свои кошельки, — работают профессионалы!!! Пока я фотографировала себя, любимую, на фоне Гранд-канала, из кармана вытащили даже купленный только что мешочек со специями…)))

Перебирая это всё в памяти и разглядывая по дороге, добралась я до вокзала Санта Лучия — центрального железнодорожного узла Венеции. Марко в гостинице написал и начертил мне всё правильно и понятно. И примерно за 50 минут, не очень торопясь, я практически пересекла город, во всяком случае, его центральную часть. Поднявшись по ступенькам, я нашла кассу и довольно быстро купила билет. В Падую. Там сегодня выступал с концертом хор и оркестр моих друзей из Петербурга, и я решила воспользоваться случаем послушать хорошую музыку и встретиться со старыми друзьями.

Страшная история

А сейчас я расскажу вам страшную историю, но со счастливым концом. История эта совсем не про Венецию, но, я думаю, она может пригодится всем туристам как информация.

Итак, я пришла на вокзал. Времени у меня в запасе было немного, я поспешила к поезду и… запуталась. Разумеется, пошла в противоположную сторону, к другим перронам и растерялась, не в силах найти нужный поезд. Женщина, к которой я обратилась с вопросом, подняла высоко руки и громко на итальянском стала мне показывать на облака. Я посмотрела наверх, но у вокзала не было даже второго этажа, а по облакам я ещё не передвигаюсь… И я пошла спрашивать дальше, уже чуть нервничая… Билет у меня был с открытым временем, т.е. действующий в течении всего дня, поэтому ни перрон, но поезд на нем указаны не были. Вдруг я увидела людей в рабочей одежде. Хорошо понимая, что в их обязанности совсем не входит доставка глупых пассажиров на место, я все же подошла и, как говорится, прикинувшись полной ветошью, залепетала: Падуя, грацие, Падуя…. Мужики тоже начали махать руками, но один все же посмотрел на меня внимательно, взял за руку и повел обратно через билетный зал совсем в противоположную сторону на другие перроны. Там он мне показал пальцем на мой поезд, который уже стоял и фыркал, и на компостер, где я должна была проштамповать билет. Я рассыпалась в благодарностях и улыбках, мужик ограничился лаконичным жестом: бай-бай. Простившись, я резво порысила к компостеру, щёлкнула им и поскорее запрыгнула в поезд. Пройдя пару вагонов, я решила сесть, т.к. времени было почти 12, а на ногах я была с половины восьмого. Я с удовольствием плюхнулась на сиденье и опустила все свои пакеты и мешки. Однако взглянув напротив, я увидела, что оказалась рядом с совершенно простуженной молодой женщиной. Она чихала и сморкалась в большой платок без остановки, и я поняла, что приеду в Падую вся с ног до головы в вирусах и микробах и, мало того, передам всё это друзьям. Надо срочно пересесть! Подхватив свои мешки и коробочки с подарками друзьям, я ринулась на другое место, проскочив пару рядов. Там, устроившись опять, я было успокоилась, но вдруг подумала, что мой мешок с подарками какой-то подозрительно легкий, и, вообще, а где моя сумка с паспортом?… Сумки на плече не было… не было её и в мешке…, т.е. со мной её не было… значит, значит… я забыла её в кассе, когда покупала билет. И я рванула из вагона без оглядки…, почти сразу же услышав, что поезд отошёл от перрона.

Как я, оказывается, умею быстро бегать, а ещё быстрее — думать! И какими неприятными были мои мысли! Все это казалось мне каким-то дурным сном… вот-вот сейчас проснусь… Но нет, я в реальности, в Венеции, на вокзале, без сумки и паспорта…

Я добежала до кассы и спросила кассиршу, не оставила ли я здесь свою сумку. Она очень удивилась. Никаких сумок здесь не находили. А потом, внимательно на меня посмотрев, твердо сказала:
— Мадам, у вас на плече была такая небольшая коричневая сумочка из кожи?
— Да, да, — обрадованно заверила её я.
— Вы ушли из кассы с ней, я помню это точно.

Ноги мои стали ватными. И где она? Неужели я успела снять её с плеча в поезде, там, где присела в первый раз, рядом с этой простуженной теткой?.. Будь она неладна!!!

Женщина повела меня в полицию. Полицейские были достаточно дружелюбны, спокойны и неторопливы. Они постарались меня подбодрить и дали адрес международного отделения полиции, куда мне надо сегодня же обратиться. Дело в том, что это только у нас в стране потеря паспорта почти приравнивается к преступлению и грозит столькими неприятностями и хлопотами, что об этом страшно подумать. В Дании свой паспорт Ханс да и я не носим никогда, у нас есть регистрационная карточка с персональным номером, по которой, если надо, о нас узнают все. При потере эта карточка восстанавливается за несколько дней и приходит по почте. 200 крон можно оплатить через банк. Карточка эта была у меня с собой. Она была в кошельке, который я держала в руках. Потеряла я только сумку, но в ней был паспорт, который я зачем-то в последний момент взяла с собой. Мой загранпаспорт и паспорт жителя Евросоюза.  А мне послезавтра лететь в Данию…

«А нельзя ли связаться с поездом, который ушел на Падую?… Они же могут пройти по вагонам, может быть, она там и лежит…», —  бормотала я, сама не веря в то, что говорю. Но мозг мой работал чётко и как-то отдельно от меня. По лицам полицейских я поняла, что они этого делать не будут, и, видимо, и не должны.

А женщина из кассы, которая так и стояла со мной, вдруг сказала: «Пойдемте, я знаю, что надо делать».

Мы вновь пересекли весь вокзал и подошли к какой-то сервисной стойке. Здесь кассирша рассказала сотруднице вокзала мою историю, и та тут же стала набирать номер на телефоне. Я поняла, что она связалась с поездом и разговаривает с проводниками.

— Подождите, мадам, они пройдут по вагонам и проверят. Подойдите ко мне минут через сорок. Сейчас много работы. Она посмотрела на меня и улыбнулась:
— Будем надеяться…

Я отправила смс, друзьям, понимая, что испортила им настроение, и потихоньку пошла к стойке, за которой решалась моя судьба.

Увидев меня, сотрудница протянула мне лист бумаги:

— Напишите, пожалуйста, ваше имя и фамилию.

Я написала. Она куда-то посмотрела, подняла глаза и улыбнулась:

— Мадам, я очень рада, Вашу сумку нашли. Но она в поезде, а он придет сюда не раньше пяти часов вечера. Вы сможете зайти за ней вечером?

Я не зразу поняла, о чем речь…

— Нашли?… — и ноги у меня подкосились. Я боялась верить, тому, что слышала. — Нашли??? …

Я поблагодарила всех сотрудников, настроение изменилось мгновенно, и я снова захотела увидеть друзей и послушать музыку. А сумку я получу завтра. Мне опять проштамповали билет, и я ровно через час, который был одним из неприятнейших в моей жизни, но со сказочно счастливым концом, я снова оказалась в поезде на Падую.

Я хочу сразу закончить историю со своей сумкой. На следующий день я её получила. У стойки дежурного меня попросили опять написать моё имя и через несколько минут вынесли мою сумку всю в бумажках и квитанциях. А в ней лежал мой паспорт! Я держала её в руках, как драгоценность. Горло перехвалило от волнения. Моё уважение и огромная благодарность и сотрудникам вокзала, и работникам поезда, и простым итальянцам. Персоналу — за помощь и профессионализм, а итальянцам — за честность и порядочность. Никто не тронул чужую вещь.

И сейчас я хочу написать очень важное, на мой взгляд. Мы часто чувствуем себя в путешествии, особенно за границей, во враждебной среде. Это неверно. Везде работают люди, чтобы помочь тем, кто попал в беду или просто в затруднительное положение. И совсем неважно, из какой вы страны, богаты вы или бедны, молоды или не очень. Со всяким может случиться всё, что угодно. Как говорится: дурак сам наскочит, умного черт нанесёт. И поэтому не надо стесняться или бояться спрашивать и обращаться за помощью. Люди, которые нам помогают, подготовлены к этому профессионально, это их работа, поэтому у них есть специальные возможности решить вашу проблему. Но лучше, конечно, эти проблемы не создавать.

Обратно в Венецию я возвращалась поздно в пустом поезде. Он был похож на датский пригородный поезд, удивил только второй этаж.

Я сидела, совершенно расслабленная теплой встречей с друзьями и дивной музыкой.  А потом я шла пешком по ночной Венеции в гостиницу. Окна узких улиц уютно светились, и этот свет опять дрожал и покачивался в водах каналов. Народ гулял, наслаждаясь теплым вечером пятницы, вином, музыкой.

День, принесший мне столько переживаний и впечатлений, заканчивался. Но оказывается, мои приключения ещё не кончились! Ещё не все свои сюрпризы продемонстрировала мне капризная Венеция! И выйдя, уже прилично уставшая, на площадь Сан-Марко, я обнаружила, что она залита водой! Наводнение!!!

Воды было выше чем по щиколотку. Народ посмелее снимал обувь и шлёпал босиком, в центре площади плескалась уж совсем веселая публика, обливаясь и брызгаясь под музыку оркестра, все еще играющего на площади. Я остановилась в растерянности. Снимать обувь и идти по воде мне не хотелось. Гулять босиком даже в 19-градусной воде для меня было небезопасно, приключениями же я была сыта по самое некуда, и добавлять к ним простуду не хотелось. Правда, вокруг ходили предприимчивые молодые люди и предлагали высокие бахилы за €15, но я была совсем не уверена, что они не промокнут, а значит, я и ноги промочу, и обувь… И я решила попробовать найти обход, пойдя по периметру площади. Мысль была удачной: оказывается, вода, которую гнал ветер с моря, переливалась только через низкие ступени причала Сан-Марко и скапливалась только на площади. Все остальное пространство набережной было сухим. Я быстро нашла переход на сушу, и, дойдя до отеля, рухнула в постель без каких-либо сил и чувств.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если эта заметка Вам понравилась или помогла – поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, кнопки «Нравится» находятся ниже.

Связанные с этим материалом заметки:

Три дня в Венеции. День I
Три дня в Венеции. День III

Полезные ссылки:

Найти и купить дешёвые авиабилеты в Венецию
Заказать трансфер из аэропорта до отеля в Венеции (и обратно)
Забронировать отель или апартаменты в Венеции
Выбрать и заранее купить билеты в музеи и на экскурсии по Венеции
Забронировать необычные экскурсии по Венеции от местных жителей
Оформить онлайн страховой полис путешественника

Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Наталия Кутенина

    24.11.201821:51

    Надо же, день приключений! Но Вы совершенно правы, говоря, что не надо считать окружающую среду враждебной. Всюду есть доброжелательные люди, и их гораздо больше, чем может показаться!